К началу 60-х годов, в то время как в материковом Китае через десять лет от создания нового народного государства вовсю снимались фильмы про местных "свинарку и пастуха" или "смерть шпиона", гонконгский кинематограф затосковал по историческим корням и обратил свое внимание на классические формы искусства. Практически всё десятилетие 60-х годов на киностудии "Шау Бразерс" безраздельно властвовали экранизации опер стиля хуанмэй, снискавшие огромную популярность в странах региона.
Хуанмэй - эта форма оперного искусства очень сильно отличается от остальных китайских традиционных и ритмом, и гримом; она зародилась несколько веков назад среди песен бедных крестьян – собирателей чая, нищих и прочих угнетенных (тут можно провести некую параллель с американскими африканскими рабами с их песнями – спиричуэлс, послужившими основой джаза и блюза).
И если с оперой немного разобрались, то что же такое драма хуанмэй? Приблизительно тот же самый европейский мюзикл 1960-х, с большим количеством вокальных партий, в основе экранизации которой обязательно лежит классическая история или легенда.
Девочки, переодевающиеся и выдающие себя за мальчиков, – одна из излюбленных тем в экранизациях жанра хуанмэй. Само собой из-за такой гендерной подтасовки часто случаются казусы. Как у героини этого фильма.
Фей-э, которую друзья по школе знали исключительно в мужской ипостаси Цзюньцина, приходится выкручиваться из неловкой ситуации. Гостящий в их семье друг - школяр Ду Цзычжун заходит в комнату Цзюньцина / Фей-э и обнаруживает на столике пяльцы с вышивкой.
Конечно же приходится на лету придумывать несуществующую сестру, которая якобы приходит по вечерам составить партию в шахматы. Цзычжун, который так и не замечает очевидного, что Цзюньцин - девушка, высмеивает последнего, что мол сестра прям так одновременно и в шахматы играет и вышивает.
Но дальше в лес, толще бревна. Прекрасная девица Фу-чунь (настоящая девица с традиционным воспитанием) только – только устроилась за вышивальным столиком и не подозревает, что за ней подглядывает коварный злодей, вознамерившийся выкрасть девушку.
Но в самый опасный момент на помощь Фу-чунь приходит на свою беду Фэй-э в обличии Цзюньцина. Почему на беду? А потому что в древние времена с прекрасными дамами всегда непросто: спас - женись!
В конце концов история для всех закончится хорошо. Кроме злодейского разбойника).
Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Не стесняйтесь!
И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.