Ночь - самое опасное время для вождения! Ограниченная видимость, усталость, желание поспать - все это плохие спутники при ночной поездке.
Но хуже всего не ночная поездка, а ездюки на дальнем свете, которые не переключаются на ближний и слепят дальним светом.
Грешен, сам иногда забываю, но это настолько редко бывает, что просто на уровне рефлекса уже, что если впереди появляются фары, то сразу переключаюсь на ближний.
Вот если он не переключается в ответ на ближний, то моргаю, и, если и тогда не переключается, то просто врубаю дальний и еду дальше.
Помню, еду такой, а на встречу едет на дальнем. Ну я ему моргнул, а он не переключается, ну я и врубил ему дальний, тогда он переключился тоже на дальний. Как оказалось, то у него такой ближний был. Вот тогда я немного был под впечатлением от такого ближнего.
Что делать, если слепят дальним светом сзади
Естественно, что многие могут ехать на дальнем и им все равно на остальных, но все же большинство адекватные. Можно, конечно салонное зеркало перевести в ночной режим, но что делать с боковыми зеркалами?
Если боковые окна и зеркала идеально чистые, то дальний свет будет не таким раздражающим, но все же это раздражает, особенно, когда непогода и окна и зеркала немного или хорошо заляпаны.
Можно, конечно и поморгать аварийкой, но это опять же может не помочь. Обиднее еще и за встречных водителей, ведь им прям в лоб он светит.
Помню одного такого тоже, все никак не переключался. Ничего не помогало. И что-то меня такая злость взяла. Да сколько же можно же, а?
Короче, включаю правый поворот и притормаживаю, съезжая на обочину. Впереди прямой участок километров 20. Ну, естественно, что он обогнал и пошел вперед, и, естественно, что я поехал догонять его на дальнем!
Как помню, то совсем недавно только стали появляться лампы +30%, +50%, ну вот я себе +50% и поставил. И естественно, что свет, по сравнению со стандартными намного лучше и дальше.
В общем, минут 10 я висел у него на хвосте. За все это время он и аварийкой моргал, и убежать хотел от меня, но больше 160 км/ч он не развивал скорость, а мой Volkswagen Golf III развивал эту скорость, хотя дизель и без турбины.
Короче, убежать он от меня не смог. Смотрю, включил аварийку и начинает притормаживать. Остановился, я за ним. Выходит, подходит и примерно такой диалог:
— Ты зачем едешь все время за мной на дальнем? Ты же слепишь меня по зеркалам!
— Ну как? Приятно? Сам то как ехал?
— Я всё понял, извините.
Ну и пошел в машину, а я поехал дальше. Потом он меня обогнал, но я его уже не догонял, потому что стараюсь не нарушать скоростной режим, ибо все штрафы только за превышение скорости.
Считаю, что только таким способом их всех можно научить думать не только о себе, но и о других! Пусть скажут спасибо, что так, а не как в СССР учили, что бросали шарик от подшипника, от удара с которым лобовое стекло ловило трещину.
В общем учить их надо только их же методом, иначе они так никогда и не поймут, что они не правы и что если слепят дальним светом сзади, то это повышает аварийную обстановку на дороге! (источник)