Найти тему
CARDiNATOR

Слепят дальним светом сзади? Как нужно проучить и научить, чтобы так больше не делали

Ночь - самое опасное время для вождения! Ограниченная видимость, усталость, желание поспать - все это плохие спутники при ночной поездке.

Но хуже всего не ночная поездка, а ездюки на дальнем свете, которые не переключаются на ближний и слепят дальним светом.

фото https://a.d-cd.net/
фото https://a.d-cd.net/

Грешен, сам иногда забываю, но это настолько редко бывает, что просто на уровне рефлекса уже, что если впереди появляются фары, то сразу переключаюсь на ближний.

Вот если он не переключается в ответ на ближний, то моргаю, и, если и тогда не переключается, то просто врубаю дальний и еду дальше.

Помню, еду такой, а на встречу едет на дальнем. Ну я ему моргнул, а он не переключается, ну я и врубил ему дальний, тогда он переключился тоже на дальний. Как оказалось, то у него такой ближний был. Вот тогда я немного был под впечатлением от такого ближнего.

Что делать, если слепят дальним светом сзади

Естественно, что многие могут ехать на дальнем и им все равно на остальных, но все же большинство адекватные. Можно, конечно салонное зеркало перевести в ночной режим, но что делать с боковыми зеркалами?

фото https://ir.drivenn.ru/
фото https://ir.drivenn.ru/

Если боковые окна и зеркала идеально чистые, то дальний свет будет не таким раздражающим, но все же это раздражает, особенно, когда непогода и окна и зеркала немного или хорошо заляпаны.

фото http://www.deg25.lv/
фото http://www.deg25.lv/

Можно, конечно и поморгать аварийкой, но это опять же может не помочь. Обиднее еще и за встречных водителей, ведь им прям в лоб он светит.

Помню одного такого тоже, все никак не переключался. Ничего не помогало. И что-то меня такая злость взяла. Да сколько же можно же, а?

Короче, включаю правый поворот и притормаживаю, съезжая на обочину. Впереди прямой участок километров 20. Ну, естественно, что он обогнал и пошел вперед, и, естественно, что я поехал догонять его на дальнем!

Как помню, то совсем недавно только стали появляться лампы +30%, +50%, ну вот я себе +50% и поставил. И естественно, что свет, по сравнению со стандартными намного лучше и дальше.

В общем, минут 10 я висел у него на хвосте. За все это время он и аварийкой моргал, и убежать хотел от меня, но больше 160 км/ч он не развивал скорость, а мой Volkswagen Golf III развивал эту скорость, хотя дизель и без турбины.

Короче, убежать он от меня не смог. Смотрю, включил аварийку и начинает притормаживать. Остановился, я за ним. Выходит, подходит и примерно такой диалог:

— Ты зачем едешь все время за мной на дальнем? Ты же слепишь меня по зеркалам!
— Ну как? Приятно? Сам то как ехал?
— Я всё понял, извините.

Ну и пошел в машину, а я поехал дальше. Потом он меня обогнал, но я его уже не догонял, потому что стараюсь не нарушать скоростной режим, ибо все штрафы только за превышение скорости.

Считаю, что только таким способом их всех можно научить думать не только о себе, но и о других! Пусть скажут спасибо, что так, а не как в СССР учили, что бросали шарик от подшипника, от удара с которым лобовое стекло ловило трещину.

В общем учить их надо только их же методом, иначе они так никогда и не поймут, что они не правы и что если слепят дальним светом сзади, то это повышает аварийную обстановку на дороге! (источник)