Найти тему
дневник ролевика

Урсолерия на посту: как русский медведь в русско-японскую войну ниндзю победил

- Что такое, Карача? Чего беспокоишься?

Медведь глухо и очень тихо рыкнул - так, чтобы услышал только сам медвежачий, и дернул мордой в сторону небольшой рощицы метрах в ста от диспозиции части. Рощица, хоть и жиденькая, была бельмом на глазу у всех, причастных к несению караульной службы - и людей, и зверей. Кустарник-то на опушке сразу вырубили, а деревья так легко не свалишь, да и приказа не было. О чем уж там начальство думало, только ему и известно...

Поручик Аксаков потрепал зверя по холке и медленно снял с плеча духовое ружье. Воздуха в баллон было накачано в достатке, стрелка манометра на прикладе была лишь чуть ниже верхней отметки.

Медвежачие огнестрельного оружия не признавали. Слух у медведя чрезвычайно тонкий, много тоньше человеческого. На пальбу в стороне ему плевать, ружей обученный медведь не боится, а вот гром прямо над ухом мгновенно превратит спокойного, дисциплинированного боевого зверя в переевшего мухоморов берсерка.

Обоняние, кстати, у топтыгиных тоже отличное. Не всякая собака с ними нюхом потягаться может. Вот зрение подкачало, поэтому глаза боевого медведя - это его друг и наездник урсолерист.

Не хозяин, к слову, ни в коей мере, хозяев у боевых медведей не бывает...

Черный, как смоль (большая редкость для бурого) медведь, из-за цвета и прозванный Карача, напряженно вслушивался в темноту.

Показалось или нет? Шевельнулось что-то. Аксаков поставил ружье на боевой взвод. Щелчок показался таким громким, что как часть не всполошилась - непонятно.

Внезапно Карача глухо рыкнул и, оглянувшись на медвежачего, потрусил в темноту. Аксаков, не убирая пальца со спускового крючка - за ним.

Духовое ружье системы Калашникова - штука мощная и точная. Даром что "палит воздухом", как казаки говорят - а дырки со ста шагов в людях делает ничуть не хуже огнестрельного.

Но в этот раз оно не понадобилось.

- Банза..а..ай! - Внезапно прорезал ночь дикий крик. Прорезал - и захлебнулся. В свете факелов, освещающих лагерь, на долю секунды блеснул металл.

И - шлепок, который медвежачий в жизни не спутает ни с чем: это звук удара медвежьей лапы. Что-то некрупное, размером с невысокого человека, кубарем покатилось прочь - черное, как ночь. Как тьма.

Как сам Карача.

Со стороны, скудно освещаемое отблесками факелов, это выглядело донельзя дивным: в непроглядной черноте один комок сплошной тьмы треплет, как тряпку, другой комок тьмы.

Который уже прекратил подавать признаки жизни.

-Карача! Фу! Плюнь, плюнь, кому говорят!

Черный медведь недовольно бурчал и добычей делиться не хотел. Медведи - жуткие собственники и своего никогда не отдают. Есть подозрение, что и своего человека боевой медведь считает только личной игрушкой - только его, и больше ничьей.

Поэтому нет способа разъярить боевого медведя вернее, чем причинить вред его наезднику...

Поднялся шум. Со стороны окопов, придерживая шашку, быстро бежал караульный офицер.

-Что случилось? Немедленно доложить!

- Да вот - Карача шпиона поймал.

- Какого еще шпиона?

- Не могу знать. Пока не отдает. Сейчас наиграется, тело заберем и посмотрим...

- Тело?!

- А вы что думали, господин штабс-капитан? С медведем не шути...

Спустя несколько минут лаской, уговорами и обещаниями вкусненького поручику Аксакову удалось отвлечь медведя Карачу от законной добычи. Оная представляла из себя труп человека в облегающей черной одежде странного кроя, доукомплектованной маской на лице, открывающей одни только глаза. Оружием незадачливому шпиону служил длинный двуручный палаш - вроде тех сабель, с которыми ходят в бой японские офицеры, только прямой, в черных же ножнах.

-Это ниндзя. "Невидимый", - важно сказал многоопытный штабс-капитан. - Я про них слышал. Эх вы, Аксаков... Живьем надо было брать!

- Виноват-с! Исправлюсь!

- Да ладно вам виноватиться... Объявляю обоим благодарность!

- Обоим, господин штабс-капитан, это и медведю тоже?

- Это вам, господин поручик, "тоже". А ему - в первую очередь. Ишь ты, ниндзю поймал! Все-таки невидимый - не значит неслышимый, хе-хе...

-2

Шутки в сторону

А теперь, как сейчас модно говорить, дисклеймер.

Эпизод является не более чем выдумкой автора. Рассказом, сиречь литературным произведением. Но думающие и начитанные люди, я полагаю, уже поняли, что он обыгрывает - знаменитый "рассказ урядника о встрече с ниндзя", который кочует по интернету из статьи в статью, уже много лет существуя собственной жизнью.

Он совсем коротенький. Вот он:

Третьего дня наша сотня была отведена во вторую линию обороны. Казакам было дозволено развести костры и приготовить горячую пищу.

В девятом часу вечера младший урядник Кривошлыков, проверяя посты сторожевого охранения, заметил странного человека, ведущего наблюдение за нашим лагерем.

Кривошлыков попытался задержать его для допроса, но этот человек стал дергаться и издавать странные звуки. Младшему уряднику пришлось ударить оного человека в ухо, отчего тот упал и вскорости испустил дух.

-3

Где-то написано, например здесь и здесь, что это выдержка из реального рапорта. Ресурсы почестнее и поадекватнее говорят, что это взято не из рапорта, а из письма домой, хранящегося якобы в Новочеркасском музее.

Письмо казака домой - очень важный исторический документ, конечно. Казаки ж известны как кристальной честности люди - никогда не врут, не присочиняют и баек не травят, ага...)

Но если бы это письмо хоть существовало в действительности! Вы удивитесь, но его... Нет.

Два человека из ЖЖ (Живого Журнала) провели специальное расследование этого случая. Вот ответ на запрос по поводу этого письма от отдела краеведения Донской Государственной Публичной библиотеки:

Отдел краеведения ДГПБ:
"Я навела справки, описываемого письма в фонде "Документы" НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника - газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным".

Сам по себе эпизод про урядника Кривошлыкова (в других версиях, есаула Петрова) впервые появился в газете "Пенсионер и общество", № 10 (89), которая опубликовала его как интервью некоего Валерия Бутрова, данное альманаху "Русская Традиция".

Во-первых, не Валерия, а Василия. Даже имя то ли перепутали, то ли специально изменили. Во-вторых... Вот ответ на прямой вопрос самого Василия Бутрова, первоисточника всей этой суматохи:

Василий Михайлович Бутров:
Это не байка. История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха "Русская Традиция "изд-во " Ладога - 100 "2001г. Москва. В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества. Изучал тексты песен , костюм и т.д. Попутно общался с сотрудниками музея. Один из и рассказал мне эту историю. Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что--то сочинять. Обычно ВИК-цы и историки к делу относятся ответственно. Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.

Вы поняли, господа? Эту байку незадачливому исследователю рассказал какой-то казак-реконструктор. И имя его уже забыто. А "исследователь" поверил и перепроверять информацию не стал. ВИК-цы, говорите, к делу относятся ответственно?))

Расскажите это кому-нибудь другому, но не мне. Я с разными реконструкторами знаком, со многими алкоголь в лесу у костра пил. Они мне там такое рассказывали, что волосы дыбом, а уши в трубочку. А уж как способны заливать ура-патриотические байки современные "казаки"...)))

Резюмируя: история про то, как казак ниндзю ударом в ухо убил - байка от начала и до конца. Вот ссылка на само расследование ребят из ЖЖ.

Если уж г-ну Бутрову вольно запускать "уток" плавать по океану Истории, то... Чем мои байки про урсолерию хуже?))