Найти тему
Сергей Бабинцев

Забытый рисунок

С неба упала холодная капля, и девушка задрала голову вверх.

- Дождь, - сказала она удивлённо. - Ведь не передавали?.. А я без зонта.
- А может, сейчас закончится? - отвечал её спутник. - Мне уже немного осталось, потерпи, пожалуйста.

Девушка поджала губы, но всё-таки приняла прежнюю мечтательную позу. Она сидела на парапете, а ветерок развевал пряди её волос, выбившихся из-под шапочки.

- Давай побыстрее, я уже начинаю замерзать!
- Да-да, конечно... Еще пять минут...

Но уже через минуту им обоим пришлось убегать от хлынувшего как из ведра октябрьского дождя.

Забытый впопыхах на гранитных перилах рисунок быстро намок, начал некрасиво расползаться по бумаге. Исказились ловко схваченные тонкие черты девичьего лица, потёк глаз, слились воедино туловище и левая рука. Правая так и оставалась незавершённой. Еще немного, и от наброска ничего бы не осталось.

Как вдруг над заливом разнёсся гудок спешащего в порт теплохода, и, будто испугавшись резкого звука, нарисованная девушка вздрогнула, стремительно обрела былую резкость линий и захлопала глазами.

- Вот так незадача! - сказала она с тревогой. - Взяли и сбежали под крышу. А я? Я-то как?

Поднявшись над поверхностью листа, она огляделась по сторонам, но не заметила ни художника, ни его возлюбленную. Городская набережная, обычно многолюдная, в этот холодный день была почти пустынна, а нежданный дождь разогнал последних любителей свежего воздуха. Вокруг не было ни души.

- Вот сволочи! - произнесла девушка с чувством. Спустилась, легко перебирая двухмерными ногами, по вертикали парапета вниз, пробежала между нахохлившимися голубями, и, добравшись до стены здания с ярким граффити, вросла в неё на уровне второго этажа, пониже причудливо изломанных букв.

Здесь не так льёт и хороший обзор. Можно будет углядеть парочку издалека. Пусть только появятся снова, уж она придумает тогда, как зацепиться им за одежду или залезть в карман. Лучше к парню, у него дома наверняка много чистой бумаги.

Нет, ну какой балбес!.. Разве можно бросать свои творения на произвол судьбы? Тем более – не доведённые до конца!

Что ни говори, а мы всегда в ответе за тех, кого создали.