Приветствую всех любителей музыки и хорошего звука! Сегодня предметом нашего внимания станет акустическая система под названием Trio LS-800, выпущенная в 1982 году.
Данная марка Trio принадлежит компании Kenwood. Аппаратура с таким названием выпускалась исключительно на внутреннем рынке Японии. На момент выхода, цена за пару таких акустических систем составляла около 600 долларов за пару.
Модель LS-800 не самая топовая в линейке - выше нее была еще одна модель более высокого уровня LS-1000. Но поскольку речь идет именно об LS-800, то хотелось больше рассказать именно об особенностях этой акустической системы, а особенностей в ней огромное множество.
Перед разработчиками и конструкторами данной акустической системы, стояла задача сделать большие акустические системы с большой мощностью и качественным звучанием, которые бы могли на равных соперничать с лидерами рынка.
Для решения этих поставленных задач необходимо было разрабатывать динамик, который бы мог работать в поршневом режиме, так как обычный динамик для этих целей не предназначен. Для корпорации Kenwood было делом принципа не хотела разработать свой собственный динамик, а не заимствовать разработки у Sony или Technics.
Потратив немалое количество дней и денег на разработку, инженерам компании все же удалось создать динамик с с требуемыми параметрами. Основой для ео создания послужила очень рыхлая бумага, хорошо поглощающая нежелательные резонансы, с обратной стороны покрытая акриловой смолой для придания формы. А для того, чтобы диффузор смог надежно работать в поршневом режиме, инженеры усилили его ребрами жесткости из углеродного волокна.
В центральной части диффузора вместо знакомого всем колпачка, защищающего от пыли, располагается так называемый пончик, с плоским верхом и нижнюю часть в форме рупора, который обеспечивает вывод теплого воздуха от катушки динамика за пределы корпуса акустической системы.
Для этого низкочастотного динамика необходимо было разработать специальный корпус, так как из стандартного корпуса небольшого размера с фазоинвертором невозможно получить достаточно глубокого и качественного баса. А как вы видите, корпуса для таких динамиков, диаметром 280 мм., мелковаты. Инженеры приняли решение разместить данный низкочастотный динамик в центре корпуса акустической системы. А для правильной артикуляции звука, была специально разработана уникальная конструкция с фазоинвертором на задней панели.
Вся задняя панель выполнена в виде огромного рупора, в центре которого установлен специальный рассекатель. Рупор с внутренней стороны корпуса акустики гасит стоячие волны, а с внешней - усиливает работу фазоинвертора. Внутри корпуса колонок демпфированы от вибраций стяжками и распорками, а в местах, где требовалась особая жесткость, стены корпуса были утолщены в два раза.
Помимо низкочастотного динамика, для данной АС были разработаны динамики средних и высоких частот. В этих динамиках использовались плоские диффузоры, но не с сотовой конструкцией, как у Sony и Technics, а в виде пластин, в состав которых входили угле-волокно акриловая смола. Причем каждый динамик имеет свой отдельный кабинет, заполненный звукопоглощающим материалом.
В керне высокочастотного динамика имеется отверстие в виде расширяющегося конуса, через которое выходят звуковые волны в звукопоглощающую камеру. В отличие от данного решения, обычных высокочастотных динамиках, звуковые волны неблагоприятно воздействуют на обратную сторону диффузора, что приводит к искажению звука.
Подобная конструкция динамиков, как в Trio LS-800 была заимствована гораздо позже разработчиками из фирмы Bowers & Wilkins в своих топовых колонках Nautilus.