Как-то раз решили мы с мужем отдохнуть в Тунисе. Путевки купили у знакомой в тур-агентстве. Но отдохнуть не получилось, так как тур-оператор объявил себя банкротом в первый же день нашего отпуска.
Вообще, с поездкой с самого начала не сложилось: с работы ушла поздно, в пробке застряли, муж сумку дома забыл у родителей, вылет перенесли на 2 часа, выход поменяли в самый последний момент.
Прилетаем в Тунис - никого нет из нашего отеля, нас одних только встречали.
От видов из окна трансфера стало уныло - везде грязь и нищета, хотя тур-агенство уверяло, что Тунис - это бывшая французская коллония, так чисто и всё дешево.
Отель разочаровал меня больше: грязно, персонал на английском еле разговаривает, в номере не работает телевизор, двухспальная кровать - это две сдвинутые кровати, есть нечего, так как отель прикармливал местных жителей и они сметали все на кухне, а бедные туристы подъедали остатки. В общем, впервые я была в таком плохом отеле, где даже за деньги ты поесть не можешь.
А вот, кстати, отзывы на отель, в который мы приехали. Жаль, что я их раньше не увидела.
А вот, кстати, отзывы на отель, в который мы приехали. Жаль, что я их раньше не прочитала
https://otzovik.com/review_8610765.html
"Лучше бы на дачу поехали отдыхать, чем сюда" - подумала я, засыпая в номере после завтрака.
Проснулись мы поздно. Часа в 4 дня. В 6 вечера должна была состояться встреча с гидом.
Пошатались по отелю в поисках какой-либо еды. Съели колбасу, которую притащили в чемодане, и пошли ждать гида. В 6 гида не было.
Мы услышали крики на входе в отель, речь была русской.
"Опять эти русские! 100% какая-то разборка! Просила же тур-агенство дать отель, где русских нет!" - прмелькнуло в голове.
Муж пошел посмотреть на разборки. Перед нами стояла толпа и орала. Кто-то плакал. Как мы поняли, разорился тур-оператор у этих людей и разборки были с нашим гидом.
"Это нас не касается, у нас старый тур-оператор. Тем более, если бы он разорился, нам бы родители позвонили или тур-агентство" - сказала я.
"А вы, девушка, каким оператором сюда приехали?" - крикнула в спину мне одна из пострадавших женщин.
"Лабиринтом" - отвечаю я.
"Ну тогда я вас поздравляю, вы с нами. Лабиринт в час дня сегодня объявил себя банкротом. Вы вообще телевизор смотрите?" - не унималась она
"А он у нас не работает..."
Первой мыслью было "почему мы?", "это ошибка!", "а как домой возвращаться?", "а почему тур-агентство нам не позвонило?"
Собираюсь с мыслями и звоню родителям, которые тоже не в курсе событий. Тур-агенство на все выходные отключило телефоны, наверное, в надежде, что к понедельнику рассосется все само.
Звоню подруге, которая работала в "тез-туре" и спрашиваю, что делать. Она говорит: "деньги попросят, не платите ни при каких обстоятельствах. Вы деньги уже заплатили, дальше это разборки отеля с тур-оператором. Требуйте консула. Выселить без его присутствия и полиции вас никто не может. На крайний случай с ресепшн вас выгнать точно не смогут. Дальше общайтесь только с консулом."
Со всего отеля нас было 10 человек пострадавших. В условленное время вечером встретились и обсудили дальнейшие действия. Я рассказала, что мне сказала подруга, собратья по несчастью сказали, что консул сказал, что не до нас ему, так как очень много людей не может из аэропорта улететь.
И мы поставили статусы в социальных сетях с приветом Лабиринту из Туниса.
На следующее утро нас позвали на встречу с владельцем отеля, который стал требовать с нас деньги за проживание. 100 долларов за ночь. На наш вопрос "а что делать тем, у кого денег нет? Ведь их отель подразумевает "все включено" владелец ответил "у вас остались на родине друзья и родственники, я могу дать им счет, пускай туда деньги переводят". Собственно, моя подруга оказалась права: Лабиринт работал в отсрочку с ттеле и отель понял, что денег за размещение туристов ему не видать.
Мы отказались платить, сославшись, что в воскресенье валютные платежи никто не обработает.
Владелец понял, что в воскресенье действительно денег он не получит и разрешил остаться бесплатно на 1 ночь.
Мы написали всем ТВ-каналам о своей проблеме, с нами связывалось радио. Мы всеми путями создавали шум вокруг себя, так как 10 человек в отеле Туниса по большому счету никому не были нужны.
Также мы звонили в тур-помощь и просили об эвакуации в Россию. На что нам ответили "платите везде, вам потом компенсирует страховая".
Вечером мы опять должны были встретиться всеми пострадавшими на ресепшн. Ко мне и мужу начали подбегать люди и рассказывать, что нас показали по телевизору (у них-то он, в отличии от нас, работал).
Через два часа нас позвали в кабинет владельца отеля и сказали, что отправляют нас домой спецрейсом.
Утром следующего дня мы прилетели домой. Я сразу же приняла решение судиться. Пока процедура банкротства не прошла, надо подавать иск.
На следующий день после прилета домой мы поехали писать заявление в страховую компанию ВСК, в которой был застрахован Лабиринт. Народу было очень много, но нас заверили, что денег всем хватит.
Потом я начала дома составлять иск в суд. Не помню, как так вышло, моему мужу позвонил какой-то юрист и предложил вести дело бесплатно, начиная с составления иска. Мы обрадовались, приехали на консультацию, и он нам заряжает сумму 20 000 рублей за иск. Спрашиваю: "почему по телефону высказали бесплатно?" Ответ: "ну дело 100% выигрышное, поэтому 20 000 вам компенсирует ответчик." За 20 000 я сама иск могу составить. Почитала законы, что нужно писать, что требовать. На материальное возмещение убытков я уже не надеялась, поэтому писала только на моральное. Тем более материальное нам обещала выплатить страховая, для которой мы собрали кучу бумаг, в том числе и распечатку звонков из роуминга.
Через месяц был первый суд у меня и второй суд у мужа. Нам присудили моральный ущерб 50 000 и 20 000 рублей. Мы с этим решением суда отправились к приставам по месту нахождения ответчика.
Приставы посмеялись, но решение забрали.
Прошло полгода, до приставов невозможно было дозвониться. Денег нет, информации тоже нет.
Случайно натыкаюсь на группу пострадавших в вк, они там пишут, что деньги за моральный ущерб все уже получили! А мы нет!
Нашла управляющего по данному банкротству, созвонилась с помощницей управляющей. Она подтвердила информацию. Как выяснилось, мы не пошли в арбитражный суд, хотя нас должны были об этом хотя бы приставы предупредить. И говорит "вы прям сейчас отправляйте иск в арбитражный суд, деньги еще будут, мы вам выпьлатим".
Бегом звоню мужу, рассказываю. Собираем все документы. Бросили все дела, доехали до приставов. Они мое решение суда потеряли, а мужа нашли. Запросили у нашего суда копию решения. В общем, все сделали.
Приехали на заседание в арбитражный суд, нам все заново присудили. Судья удивлялась, что мы не подали иск на материальный ущерб. Но нам уже было не до этого, так как заново проходить все суды -поджимало время, список кредиторов должен был быть вот-вот закрыт.
Через 3 года после той злополучной поездки все-таки получили свои 70 000 рублей.
На путевку были потрачены 51 000 рублей (на момент 2014 года).
От страховой компании только 2000 рублей.
Достаточно много людей из пострадавших натолкнулись на обманщиков-юристов, которые только иски составили и больше делом не занимались.
Я пошла до конца. Никто из моих знакомых не верил, что нам выплатят деньги. Я до последнего в это верила и знала, что иду за справедливость.
Многие скажут, что повезло. Наверное, капля везучести присутствовала, так как у данного банкрота был очень хороший управляющий, который даже смог материальный ущерб частично выплатить людям.
Лично я теперь оплачиваю теперь все напрямую. Бронирую отели и билеты на самолет, потому что лучше заплатить на ресепшн, чем потом узнать, что деньги не дошли.