На зло всем хейтерам (которых у меня нет) и всем моим подписчикам (моё увОжение) я вернулся после новогодних рабочих праздников, что бы поговорить вот о какой теме.
Что лучше - оставить потрясающую игру без продолжения или наслаждаться приключениями в любимой вселенной до потери сознания?
Истина, как обычно, где то посередине.
Но что бы не быть голословным возьмем пару примеров.
Пример хорошего отношения к созданию сиквела.
The Witcher 1 - 3.
Часть первая.
Ведьмак отличный пример подхода к созданию продолжения, любви к своему продукту и поклонникам игровой вселенной.
Сюжет, атмосфера, диалоги, выбор влияющий на сюжет, отсылки к книгам, все было сделано очень добротно.
Начав с очень ламповой, но бюджетной, первой части разработчики не остановились на достигнутом.
Часть вторая.
Переработав недостатки первой части и получив более внушительный бюджет создатели сделали крепкий середнячок в жанре РПГ.
А так же смогли привлечь внимание большого пласта игроков к своему продукту.
Из минусов могу вспомнить активную борьбу с пиратством, вплоть до того, что некоторым игрокам приходили повестки в суд за скачивание не лицензионной копии игры.
Часть третья.
Ну тут всё понятно.
Всё что плохо работало - допилили.
Борьба с пиратством закончилась.
Ни каких платных DLC типа оружия, брони(привет Скайрим) только большие сюжетные дополнения, которые тянули на отдельную игру.
А самое главное законченная история Геральта, которая ни кого не оставила равнодушными.
Честь и всеобщая любовь окружили, как разработчиков, так и саму франшизу.
И поделом!
Пример отвратительного отношения к созданию сиквела.
Duke nukem Forever.
Ууууууух как у меня бомбило от этой "игры".
Я не буду много писать про великую серию
Только пару слов о том, как не надо делать продолжение.
А вот как они сделали, вот так и не надо!
Не надо анонсировать игру в 96, а выпускать в 2011 (15 лет!!!)
И ладно, если 15 лет вы вылизывали каждый скрипт и каждую тектурку, но неееееет мы выпустим морально устаревшую по механике и графике игру, с абсолютно дебильным юмором и слитым брутальным героем.
Тем самым похоронив франшизу на долгие - долгие годы.
И напоследок пример длительного сношения франшизы.
Сюда можно отнести множество серий игр
Resident Evil, Assassin Creed, GTA, Call of duty, Ghost Recon и тд и тп.
Дело в том, что их мотает туда сюда, от откровенного трэша до играбельных проектов, иногда даже околошедевральных.
Так что они просто есть и будут еще долго, это не плохо и не хорошо.
На самом деле игроки отчасти виноваты в плохих сиквелах.
Мы не перестаём покупать продолжения, пока они не скатываются в откровенный фарс и деньговыжимательство (тут только Fifa не загнётся никогда).
Нам самим порой сложно отказаться от любимых героев и миров, даже если они уже совсем не те, что вначале (да Assassin?).
Надо просто перестать голосовать рублём за то или иное продолжение игры.
Если подвести итог.
Сиквелы нужны! Но сиквелы сделанные с пониманием любовью и небольшим фанатизмом к своему продукту.
Это играет на руку и игрокам и издателям. Давно доказано, что без лишних микротранзакций, уловок и распиливания игры на части можно хорошо заработать и в долгосрочной перспективе развивать свой проект.
Дайте нам качественный подход и любовь к игре которую вы делаете, мы отплатим чеканной монетой.
Так что будем верить и надеяться, что издатели наших любимых игр, выпуская продолжение, будут относится к ним так же трепетно, как мы.