Это нарушение двигательных функций языка, губ и лица, играющих особо важную роль для построения речи
Где же это можно увидеть?
Если у ребенка не эмоциональная мимика
Не хмурится, редко улыбается или улыбка слабая, не поднимает брови наверх, редко жмурится. А так же, когда ребенок не выговаривает звуки...
Если нарушен оральный праксис в губах и лице, то будут у малыша нарушены такие звуки: М, Н, П, Б,У, Ы, И,Ф,В.
В этом случае поможет лицевой массаж, дуть на свечку и артикуляционная гимнастика на данную группу звуков( найдите видео в интернете, на ютуб очень много):
Окошко,
Бегемот,
Заборчик,
Слон,
Хомяк,
Белка и орехи.
Если нарушен оральный праксис в языке, то нарушение будут во всех остальных звуках. Здесь поможет логопедический массаж, и артикуляционная гимнастика, чаще всего,которая на начальных этапах выполняется с механической помощью( логопедическими зондами).
Помните, что язык это мышца, а мышцы можно накачать в спортзале... поэтому артикуляционная гимнастика - это тренажерный зал.
Во время такой тренировки мозг учится обрабатывать информацию в каком положении язык должен находится... И эту информацию, мозг потом применяет к звукам, так как артикуляционную позу он уже запомнил до этого на тренировке (артикуляционной гимнастике)
Рекомендую к прочтению 🎈Специалисту важно развивать эмоциональный интеллект и эмпатию