После перехода на плановую систему экономики, в СССР сложилась необычная "традиция" - назначать важные для страны даты на конец года. На это было две причины: первая - посвятить событие годовщине октябрьской революции, назначив день открытия фабрики или освоения нового вида продукции на первые числа ноября. И вторая причина - просто уложиться в план и отчитаться о выполнении работ в текущем году, из-за чего многие важные события в жизни страны приходились на декабрьские дни. Не обошла эта "традиция" и автомобильную промышленность, по-этому предлагаю в последние дни уходящего года вспомнить о важных событиях советского автопрома, произошедших в это время много лет назад.
4 декабря 1946 года - выпущен первый Москвич 400. Именно в этот день на Московском Заводе Малолитражных Автомобилей было положено начало линейки "Москвичей", которые тогда стали "рабочими лошадками" для восстанавливающегося после войны отечества.
8 декабря 1932 года - собраны первые два автомобиля ГАЗ-А. Этот четырёхместный легковой автомобиль, производившийся по лицензии Ford, стал первым массовым советским автомобилем конвейерной сборки. Всего за 4 года производства Горьковским автозаводом было выпущено 41 917 таких машин.
12 декабря 1966 - с конвейера Ижевского автозавода сошёл первый автомобиль - им стал Москвич-408. Строительство этого завода началось в 1965 году в связи с ростом спроса на автомобили, и уже к концу 1966 из ворот его цехов выехала первая партия из трёхсот 408-ых "Москвичей". Ещё через некоторое время завод достигнет мощности в 200 000 автомобилей в год, а уже в 70-ых годах на заводе начнётся разработка собственных моделей авто.
15 декабря 1972 года - сошли с конвейера первые УАЗ-469. Изначально использовавшийся только для нужд армии, этот внедорожник постепенно внедрился и в гражданскую жизнь, став незаменимым помощником трудового народа в загородных посёлках и других регионах с плохими дорогами. За неприхотливость и ремонтопригодность УАЗы широко разошлись по различным регионам СССР, а его модификации производят на Ульяновском автозаводе и сейчас.
19 декабря 1984 года - выпущен первый ВАЗ-2108 "Спутник". 35 лет назад этот тольяттинский переднеприводный автомобиль стал революционным для отечественной промышленности за счёт инновационных дизайнерских и конструктивных решений (подробнее о создании ВАЗ-2108 можно почитать здесь). В дальнейшем "Спутники" станут популярны не только на родине, но и во многих зарубежных странах.
22 декабря 1981 года - начат выпуск ГАЗ-3102 "Волга". Изначально планировавшийся как замена 24-ой "Волги", этот перспективный автомобиль начал производиться мелкосерийно, и предназначался для советских номенклатурщиков среднего звена. Лишь в девяностых годах началось его массовое производство, продлившееся аж до 2008 года, за счёт чего 02-ая "Волга" стала рекордсменом среди продукции завода по продолжительности выпуска.
22 декабря 1990 года - налажено производство ВАЗ-21099. Тольяттинский переднеприводный седан должен был сойти с конвейера намного раньше, но, из-за нехватки средств на новую конвейерную нить, его производство началось только через 6 лет после появления хэтчбека. Достигнуто это было за счёт изменений конструкции кузова, благодаря которым седан мог собираться на основной линии конвейера вместе с "девятками".
Спасибо за просмотр! Под конец статьи хочу пожелать всем читателям успехов в наступающем году, пусть он будет для вас таким же интересным, продуктивным и разнообразным, как советский автопром :)
Также буду признателен за ваши комментарии и лайки, а также за подписку на канал, на котором регулярно выходят статьи об интересных фактах отечественного автопрома.