Потом внимательно взглянув на Лыко, Ярослав бесстрастно добавил: «Отец прав, доверяя брату свою дружину».
Теперь при всем желание, его слова сложно будет переиначить.
Он еще раз кивнул, и отвернувшись от помрачневшего боярина, вышел на площадь.
Пройди через нее, и окажешься у каменного о здания, что построили для дружинников. Справа останется Десятинная церковь.
Перед ней недавно были установлены четыре скульптуры лошадей, привезенные князем Владимиром из Херсонеса, бронзовые они были раскрашены, и не знающий человек мог принять их за каменных.
Разный люд сновал по площади, холопы и слуги, дружинники, присматривающие за порядком, и важные бояре, священники в темных рясах и скоморохи в разноцветных балахонах.
***
Вечером Димитрий распустил свою команду, оставив пару человек охранять лодью.
Его люди пошли гулять по Подолу, который раскинулся прямо за пристанью. Они собирались остановиться на знакомом Дворе, где хорошо кормили, поили, и за не большую монету давали переночевать на лавке.
Мы же с Димитрием и Казимиром, прошли через деревянные ворота на Великокняжеский двор. Там за вторым земляным валом, если пойти направо, стояли красивые большие дома, отделенные друг от друга частоколом.
Здесь жили приближенные к князю Владимиру бояре, богатые купцы и те дружинники, что прошли с князем Владимиром, его путь и на нем снискали славу и богатство. Здесь жил и старый друг Всеволода, у которого мы должны были остановиться.
Дом боярина Благомира, казался больше и богаче украшенным, чем у Всеволода, в Новом городе. Да и внутри, жилая часть, что находилась на втором этаже, была разделена на четыре комнаты.
Встретили нас в горнице, где стояла круглая глиняная печь, большой стол с белой скатертью, вышитой красной нитью. На лавках, что тянулись вдоль стен, мягкие тюфяки, на стене персидский ковер, в красном углу иконы поражали яркими красками.
Благомир, не высокого роста, с черными, правда уже с проседью, волосами и темными яркими глазами, встретил нас у входа, обнял Димитрия и приветствовал Казимира, как старого знакомого.
Улыбнувшись Мистятке, удивленно взглянул на меня.
«Это племянник отца. С прошлого года в дружине у князя Ярослава в отроках».
«Молодец»,- наш хозяин, внимательно оглядел меня. «Похож на вас с Мистяткой. Значит сын Гаяны? Как она? Давно о ней ничего не слышал».
Я растерянно посмотрела на Димитрия. На сколько он осведомлен о моем происхождение?
«В Полоцке она. Замуж вышла за купца. Дела у него сейчас не очень, а детей семь штук. Вот попросила отца присмотреть за Дымом».
Значит вот какая официальная версия. Я с самым честным видом посмотрела на Благомира, и даже кивнула, подтверждая слова «двоюродного брата».
«Рад за нее».