Топ-5 мистических случаев в истории авиации
Каждый день в мире взлетает и садится порядка 50000 самолетов. В год это около 18 250 000 рейсов. 99% из них проходят в штатном режиме. 0,9% приходится на экстренные ситуации. Но что таит в себе та самая 0,1%? Каким вещам нельзя дать объяснение? Давайте узнаем
Гремлин
«Какая-то тварь темной ночью, сидя на крыле самолета, рвет острыми когтями обшивку, пытаясь пробраться к турбинам, чтобы вызвать крушение». Это краткий пересказ одного сюжета из сериала «Сумеречная зона», в котором появилось мистическое существо – гремлин.
Но история этого существа куда интереснее: в годы Второй Мировой войны пилоты стали замечать, что самолеты, которые в ангарах были абсолютно исправны, сразу после вылета начинали барахлить и ломаться. Тогда же и пошли рассказы об удивительных существах, ломающих технику во время полета. Их описывали по-разному: и как человекоподобных приматов, и как маленьких гномиков, одетых в рабочие комбинезоны. Но больше всего в народных историях проскакивало описание гремлинов – гнусных маленьких существ, похожих на горгулий с собора Парижской Богоматери, с острыми клыками и когтями.
Теперь при необъяснимой поломке чего-либо вы знаете, кого винить.
Рейс 914
2 июля 1955 года, в прекрасный солнечный день, рейс 914 авиакомпании Pan American вылетел по маршруту Нью-Йорк – Майами. На борту находилось 4 члена экипажа и 57 пассажиров. Все шло в штатном режиме, но через 3 часа полета, когда самолет уже должен был заходить на посадку, диспетчеры в Майами так и не увидели его на приборах. Позвонив в Нью-Йорк, они выяснили, что самолет исчез со всех радаров. Сразу же началось расследование – обыскали береговую линию и морское дно, леса и горы Калифорнии. Рейс 914 исчез.
Но что же в этом рассказе такого? Истории известно множество случаев необъяснимого исчезновения самолетов. Только вот рейс 914 вернулся. Спустя 37 лет.
9 сентября 1992 года в городе Каракас (Венесуэла) авиадиспетчер Хуан де ла Корте заметил на приборах неизвестный самолет очень старой модели. Связавшись с диспетчером по радиосвязи, пилот задал лишь один вопрос: «Где мы?» Получив ответ, пилот назвался рейсом 914, совершающим полет из Нью-Йорка в Майами, и совершил посадку. Ничего не понимающий диспетчер запросил дополнительную информацию о рейсе. Пилот доложил, что рейс должен был прибыть в пункт назначения в 9:55 утра 2 июля 1955 года. Хуан де ла Корте сообщил, что на календаре 9 сентября 1992 года. Наступило молчание. Диспетчер вызвал охрану, но те не успели даже доехать до самолета. Рейс 914, сохраняя радиомолчание, поднялся в воздух и улетел в неизвестном направлении.
Больше никто не видел ни самолет, ни одного из 57 пассажиров и 4 членов экипажа.
НЛО
Ну как же можно пропустить самое популярное мистическое явление, связанное с небом. Тысячи фотографий, видео, свидетельств о встрече с чем-то странным, пугающим и точно внеземным. Из внушительного списка встреч пилотов самолетов с неопознанными летающими объектами хочется вспомнить инцидент с пилотом Мантеллом.
7 января 1948 года в 13:20 на авиабазу Годмен из Форт-Нокса было доставлено сообщение, в котором сообщалось, что в их сторону движется неопознанный летающий объект диаметром 75-90 метров.
В 14:40 дежурный по аэродрому базы попросил поднять в воздух четыре истребителя P-51 Мустанг. Командовал звеном капитан Томас Ф. Мантелл. Проследив за объектом до высоты 6700 метров и описав его как «огромных размеров металлический предмет», почти все самолеты вернулись на базу. В воздухе остался лишь капитан Мантелл, желавший лучше рассмотреть объект. Он следовал за НЛО около пятнадцати минут и передавал сообщения на базу:
«Иду на сближение, чтобы лучше его рассмотреть. Он прямо передо мной и летит по-прежнему вдвое медленнее, чем я… Эта штука по виду металлическая и огромных размеров. Теперь она набирает высоту и идет с такой же скоростью, как и я… то есть 360 миль в час. Поднимусь до высоты в 20 000 футов и, если не смогу сблизиться, прекращу преследование».
В 15:15 радиосвязь с Мантеллом оборвалась. Через несколько часов возле Форт-Нокса, в пяти милях от города Франклин, были обнаружены обломки самолета и его тело.
Выяснилось, что пилот погиб от удушья еще до того, как его самолет упал на землю, взорвавшись в воздухе. Одной из главных странностей стала разница во времени между гибелью пилота и временем катастрофы самолета. Наручные часы Мантелла остановились на отметке 15.10, связь с самолетом пропала в 15.15, а катастрофу он потерпел только через полтора часа – в 16.45.
Бермудский треугольник
Множество таинственных событий связанно с этим районом в Саргасовом море. Странные природные явления, волны размером с небоскреб, неопознанные огни и конечно же массовые исчезновения кораблей и самолетов. Одной из самых запомнившихся жертв Бермудского треугольника является Звено 19.
Подготовленное звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетело с базы ВМС в Форт-Лодердейле 5 декабря 1945 года, в 14:10. Руководил тренировочным полетом лейтенант Тейлор. В 15:40 у пилотов звена начались проблемы со связью. При этом они не понимали, где находятся. В 16:25 с самолетами удалось выйти на связь спасательному подразделению в Порт-Эверглейдс. В 16:31 Порт-Эверглейдс слышит сообщение Тейлора: «Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега».
В 17:00 Тейлор отдает команду самолетам звена повернуть на курс 090 (на восток) на 10 минут. Примерно в это время на берегу слышат восклицания двух летчиков звена: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома! Черт побери, курс на запад».В 17:00 Тейлор отдает команду самолетам звена повернуть на курс 090 (на восток) на 10 минут. Примерно в это время на берегу слышат восклицания двух летчиков звена: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома! Черт побери, курс на запад».
В 18:20 Тейлор командует: «Всем самолетам держаться рядом… если не покажется берег, нам придется приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся». Около 20:00 топливо кончается, после чего связь пропадает и больше о судьбе пилотов никто ничего не слышал.
Не принесла плодов и крупнейшая поисковая операция, проведенная в последующие дни. Обломки самолетов и тела погибших летчиков не были обнаружены ни в воде, ни на побережье, ни на многочисленных в этом районе островах. Пилотов признали пропавшими без вести.
Самолет-призрак
Уже несколько десятков лет жители графства Дербишир в Англии обеспокоены неожиданными появлениями самолета-призрака. Очевидцы утверждают, что в небе над их домами появляется призрак бомбардировщика времен Второй мировой войны. По описанию больше всего подходит модель Дуглас Дакота, давно снятая с производства.
Местные жители сообщают, что самолет появляется из ниоткуда, резко начинает пикировать на свою жертву и так же резко исчезает. Все это происходит в гробовой тишине.
Стоит отметить, что все эти события происходили в районе плоскогорья Темный пик, который называется «Бермудским треугольником Великобритании», где с 20-х годов прошлого века в результате магнитных аномалий разбилось около 50 самолетов.
Так что вполне возможно, что кто-то из тех пилотов продолжает покорять небо Англии.
Текст: Иван Сятыня