Компактный кроссовер Skoda Karoq является весьма ожидаемой премьерой на российском рынке. Если вы постоянный читатель данного канала, то уже, вероятно, имеете представление о комплектациях данной модели и ориентировочных ценах. Однако сегодня речь пойдет не о технических характеристиках машины, а о том, как ее оценивают европейцы. Тут стоит отметить, что на рынке ЕС машина продается с 2017 года, и ее общий тираж приближается к полумиллиону экземпляров.
К сожалению, автору не удалось найти единый сайт с большим количеством отзывов о Karoq, поэтому пришлось перелопатить десяток мелких. В целом, сразу стоит отметить, что машина, как правило, имеет достаточно высокие оценки, которые редко опускаются ниже 4-х по 5-ти бальной системе или 8-ми по 10-ти бальной. Впрочем, некоторые повторяющиеся жалобы все же имеются.
Ряд владельцев жалуются на слабый двигатель в базовой комплектации, с ним автомобиль имеет весьма вялое поведение. Тут стоит отметить, что в ЕС Skoda Karoq в базе идет с мотором 1.0 TSI на 115 лошадок. В России вместо него будет атмосферник на 1.6 литра и 110 лошадок. То есть, вероятно, возможностей этого мотора многим тоже не будет хватать, что, впрочем, было и так ожидаемым.
На ресурсе «whatcar» размещен развернутый отзыв о машине, в котором самым слабым местом отмечено количество свободного места на задних сиденьях. Это, вероятно, плата за 521 литровый багажник, который может потягаться со многими среднеразмерными кроссоверами. Работу связки движка и коробки, динамику оценили на 3 звезды из 5-ти, но, о какой конкретно комплектации идет речь, не уточнили (вероятно, о базовой связке).
Несколько раз автору попадались отзывы, мол, ушедший на покой Skoda Yeti был лучше, имел свой неповторимый характер, а сменивший его Карок более скучный, консервативный с более плохой управляемостью.
К слову, найти отзывы владельцев, жалующихся на поломки или обсуждающих те или иные технические особенности машины, практически не удалось. Вероятно, это связано с особенностями европейских автомобилистов – ремонтом, содержанием авто занимаются специальные службы, роль самого владельца в этом минимальна. Однако несколько отзывов о проблемах найти-таки удалось. Впрочем, никакой интриги нет: связаны они с роботизированной коробкой DSG. Так, один из владельцев расписал свою историю, суть ее сводится к неадекватной работе на низких передачах. В сервисе владельцу сказали, что проблема в прошивке и скоро, с выходом новой она исчезнет. На момент написания отзыва владелец уже 7-й месяц ждал новую прошивку и исправление проблемы.
Автор не вникал в технические характеристики установленной DSG, однако европейские пользователи пишут, что оно имеет сухое сцепление, что как бы не очень хорошо.
На ряде ресурсов, в том числе «sgcarmart» владельцы отмечают не самую хорошую звукоизоляцию. Также отмечается, что после окончания гарантийного срока ее обслуживание обходится в достаточно приличную сумму.