Так как всю советскую эпоху сахалинская железная дорога продолжала работать на японской колее и габаритах, из Японии сюда импортировались и поезда. Последним поколением японских дизелей Сахалина стали по советскому заказу Д2, вплоть до перешивки на "русскую колею" остававшиеся лицом Сахалинской железной дороги:
В 2018 году, накануне перешивки, они работаюли на линиях Корсаков - Южно-Сахалинск - Новодеревенская и Томари - 77-й километр. Там и фотографировать Д2 интереснее всего:
Несмотря на серебристый блеск, дизель есть дизель, то есть почти паровоз:
Детали - двигатель, колёсные тележки, подножка двери:
Салон гораздо уже, чем в отечественных пригородных поездах, но и гораздо шире, чем у вагонов "классических" узкоколеек:
Какой же рейлопост, если не сфотографировать очко? Кстати, действующее:
А неповторимый японский технический дизайн проявляется даже в форточках и вешалках: