Дженнифер Коннелли как мечта и как актриса
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
По доброй привычке просим Вас уделить этой статье две минуты Вашего времени и дочитать (или просто пролистать) её до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
«А это кто?» - спросил меня один знакомый, когда я упомянул Дженнифер Коннелли. «Хорошая и красивая актриса», - ответил я, и возмущению моему не было предела. «Наверное, она давно не играла?» - попытался исправить ситуацию знакомый. «Ну как давно? Снимается почти каждый год. В уходящем играла одну из главных ролей в „Алите: боевом ангеле“». Тяжкое молчание…
Несмотря на то, что Дженнифер Коннелли снялась во множестве лент, которые стали истинным достоянием мирового кинематографа, она пребывает где-то на периферии сознания массового зрителя, оставаясь объектом восхищения истинных киноманов.
Нас же в первую очередь интересует то, что она, если и не была символом современного нуара, то ассоциировалась со многими мрачными и криминальными лентами. Сейчас в наших планах сделать серию материалов про некоторые из этих фильмов, а потому мы решили отдельно рассказать о Дженнифер Коннелли, как объекте, их в известной степени объединяющем.
Уже самое начало карьеры как бы говорило Дженнифер, что будущее её будет связано с криминальными кино-трагедиями. На большом экране она появилась в возрасте четырнадцати лет в легендарной гангстерской кинокартине «Однажды в Америке» (1984). Так она играет юную Дебору, которая увлечена танцами и искусством.
Девочку заметили и после этого она появляется в фильме, созданном маэстро мрачного кино – Дарио Ардженто. Итальянские пугающие триллеры или «джалло» в известной степени могут именоваться спагетти-нуаром. Мы же говорим о фильме 1985 года, в котором Дженнифер играет девочку-подростка, которая не только обладает мистическими способностями, но и пытается помочь найти серийного убийцу.
Впрочем, подлинная известность пришла после её участия в мрачной, пугающей, не совсем детской сказке – «Лабиринт» (1986). По сути это была сумрачная импровизация на тему путешествий Алисы («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье»), которую осуществил лично Дж. Лукас. Хотя данная лента и не стала столь популярной как «Звездные войны», но именно от нее можно вести отсчет всех современных «страшных сказок»: от фантазии про «Братьев Гримм» (2005) до альтернативной «Красной шапочки» (2011)
Тем не менее, самой примечательной стала роль наивной девушки из «Горячего местечка» («Игры с огнем»). Этот фильм 1990 года стал настоящим «нуар-взрывом из прошлого». Денис Хоппер (не как актер, а как режиссер), специально использовал сценарий, созданный еще в 50-ые годы для тогдашних звезд криминального кино.
В итоге получилась вызывающая картина, которая во многом предвосхитила многие последующие эротические триллеры. Дженнифер Коннелли, которая уже вышла из подросткового возраста, но обладала массой «невинного обаяния», играет заложницу обстоятельств, при каждом удобном случае демонстрируя свою идеальную фигуру.
Нечто аналогичное можно сказать и про нуар-импровизацию 1996 году «Скала Малхолланд». Если бы не участие Дженнифер Коннелли, то на фильм можно было и не обращать внимания. Здесь она не совсем полноценная героиня, а лишь сладостное воспоминание о трагически погибшей девушке.
Собственно весь сюжет крутится вокруг расследования её гибели. Флэшбеки (то есть «возвраты в пошлое») являют нам Коннелли уже не как девушку, только что покинувшую «нимфический возраст», а весьма и весьма шикарную мисс, фигуре которой (опять же) обзавидовались бы все пин-ап модели (действие фильма происходит на излёте 40-ых годов в США).
Если рассматривать последующие криминальные ленты, то надо отдельно упомянуть несправедливо забытую кинокартину «Запретная дорога» (2007), в рамках которой собрался подлинный цветник «современного нуара»: Хоакин Феникс (еще не «Джокер»), юная Эль Фэннинг (еще не «Неоновый демон») и обсуждаемся нами Дженнифер Коннелли. Тут с ней наблюдался «эффект Ходченковой» - актриса заметно похудела, что (на наш взгляд) делать не стоило.
Не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Гангстерский фильм, способный "дать фору" лентам Скорсезе
Cайт про жанр нуар http://noir-film.ru/