Беспилотные технологии, электрогрузовики, водородное топливо – это уже не будущее, а настоящее, за развитием которого мы пристально наблюдаем.
Ранее мы уже готовили материал об отличиях грузовиков будущего от тех, что есть у нас сейчас. А также недавно публиковали текст о беспилотных технологиях и перспективах их развития в отрасли грузоперевозок (спойлер: пока они достаточно скромные).
Конечно, большая часть работы по созданию транспорта будущего ведётся за рубежом. Это не для кого не секрет. Но и в России есть интересные проекты.
Беспилотники Яндекс
Яндекс занялись разработками беспилотных легковых автомобилей в 2017 году. А уже в конце 2018 года Дмитрий Медведев подписал Постановление о запуске эксперимента по эксплуатации беспилотников на российских дорогах в Москве и Татарстане.
О чём точно стоит сказать, так это о том, что Яндекс не просто собирает автомобили, используя зарубежные технологии, а разрабатывает и свои уникальные продукты. Например, у них собственные лидары (это датчики, определяющие расстояние до объекта) и камеры.
R-Shuttle
Это разработка частной компании Ralient из Санкт-Петербурга. Главная цель ребят – не просто создать беспилотный фургон R-Shuttle, но ещё и полноценного логистического оператора, который, по задумке, будет главным помощником для b2b-сегмента и ретейлеров.
Работа над беспилотным шаттлом началась в 2018 году. Сначала Ralient планировали сделать фургон с нуля (то есть всё, из чего состоит грузовик, разработать самостоятельно). Но в итоге облегчали себе задачу, выбрав для своего концепта базовые комплектующие уже существующих беспилотных автомобилей.
Прототип будущего фургона был представлен в октябре этого года. Пока он не оборудован всеми необходимыми датчиками, но у компании большие планы.
КАМАЗ, Cognitive Technologies и VIST Robotics
Главный российский автоконцерн по производству грузовых автомобилей тоже не остался в стороне. Вместе с Cognitive Technologies в 2015 году они запустили проект по созданию беспилотного грузовика. И добились определённых успехов в этом направлении – создали первый роботизированный КАМАЗ. Хотя говорить о том, что транспортное средство полностью автономно, нельзя. Все испытания компании проводили при участии пилотов.
Также VIST Robotics на базе автомобиля КАМАЗа создала концепт собственного беспилотного. Так что работа в отрасли грузового транспорта ведётся. И уже не один год.
Kalina на водороде
Это первый российский автомобиль на водородном топливном элементе. Он был представлен на форуме «Открытие инновации» в октябре 2019 года.
Проект реализован на базе не обычной Kalina, а на базе электромобиля Lada Ellada. Идея заключалась в том, чтобы не создавать что-то кардинально новое, а просто сделать мировой тренд частью российского автопрома.
По словам разработчиков, Kalina на водородном топливном элементе – это пока не автомобиль, а демонстрация технологий. Но если им заинтересуются, то работа в этом направлении будет продолжаться.
Бонус: Грузовикус
Нет, это не концепт очередного модного зарубежного беспилотника. Это взгляд Артемия Лебедева на то, каким может быть беспилотный электротягач.
Конечно, без интереса со стороны разработчиков у него нет будущего. Но зато это хороший показатель того, что интерес к инновационным транспортным технологиям есть не только в узкоспециализированных областях.