Вроде только закончилось предыдущее кругосветное путешествие Александра Холодного, когда он на УАЗ Буханке проехал 90 тысяч километров по территориям 91 страны, и вот уже новые планы!
Очередное кругосветное путешествие!
На этот раз Александр учел критику "завистников", которые говорили "как ты мог на два года оставить семью!" и в новое кругосветное путешествие отправляется вместе с семьей, а у него между прочим 5 (пять!) детей.
Естественно для такой большой компании нужен не просто автомобиль, нужен автобус!
Но на обычном автобусе проехать вокруг земного шара уже банально и неинтересно, поэтому Александр выбрал для кругосветки ..... электромобиль!
Электромобиль естественно российский, построен на базе серийной Газели Next. Габариты остались неизменными ДхШхВ 6207х2068х2753 мм.
Масса в снаряженном состоянии 3177 кг. (но зависит от количества батарей), допустимая максимальная масса 4200 кг.
Электромобиль прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства за номером ТС RU Е-RU.МТ35.00004.Р2.
Согласно ему, теперь это уже не ГАЗель, а NEXT electro 77201.
Что же "под капотом" у электромобиля?
Теперь правильнее говорить не "под капотом", а "внутри", потому как основная "начинка" электромобиля равномерно распределена по всему автомобилю.
Электродвигатель SIEMENS, модель AG, 1PV5135-4WS14. Он асинхронный, трехфазный, работает на переменном токе. Расположен электродвигатель, вместе с силовым инвертором-преобразователем, между лонжеронами рамы, около задней оси. Крутящий момент на ведущие задние колеса передается через редуктор, с передаточным числом 2,3.
При рабочем напряжении в 340-400 Вольт максимальная мощность составляет 98 кВт.
Тяговые электрические батареи литий-ионные собственного изготовления, но с применением ячеек китайского производства. Установлены они под днищем в герметичных контейнерах с подогревом. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, стандартная емкость от 25 до 100 кВт•ч. Их масса от 200 до 600 кг.
Зарядка батареи может производиться как от бытовой сети, так и от специализированных зарядных станций, для чего на электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт. От зарядной станции электромобиль заряжается за 3 часа, от бытовой сети около 8 часов.
Бортовая сеть как у обычного автомобиля, на 12 В. От неё работает освещение, приборы, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением.
Для обогрева применяется дизельный обогреватель WEBASTO мощностью 7 кВт
Рулевое управление стандартное - с гидроусилителем, который приводится в действие специальным электрическим гидронасосом с цифровым управлением по шине CAN.
Тормоза штатные, однако для работы вакуумного усилителя опять же нужен отдельный электрический вакуумный насос. Зато есть система рекуперации.
Хороший вопрос о запасе хода.
Как выяснили журналисты АвтоРевю реальный запас хода у NEXT electro при применении батарей емкостью 49 кВт•ч составил всего 103 км.
Что же получается, Александру придется каждые сто километров вставать на подзарядку? Нет, это тогда было бы издевательство, а не кругосветка.
Специально для этого путешествия компания производитель электромобиля добавит батареи таким образом, чтобы гарантированный пробег на полной зарядке составлял не менее 350 км!
Что в общем-то тоже не очень много.
Но не забывайте - Александр едет с семьей, где пятеро детей. Как он сам сказал: больше 300 км за день им будет уже тяжело.
Но бензогенератор он с собой все-таки берёт...На всякий случай! :)
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!