Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

На электромобиле в кругосветку!

Вроде только закончилось предыдущее кругосветное путешествие Александра Холодного, когда он на УАЗ Буханке проехал 90 тысяч километров по территориям 91 страны, и вот уже новые планы!

"На Буханке вокруг Света" - так назывался проект кругосветного путешествия
"На Буханке вокруг Света" - так назывался проект кругосветного путешествия

Очередное кругосветное путешествие!

На этот раз Александр учел критику "завистников", которые говорили "как ты мог на два года оставить семью!" и в новое кругосветное путешествие отправляется вместе с семьей, а у него между прочим 5 (пять!) детей.

Естественно для такой большой компании нужен не просто автомобиль, нужен автобус!

Но на обычном автобусе проехать вокруг земного шара уже банально и неинтересно, поэтому Александр выбрал для кругосветки ..... электромобиль!

Показ электромобиля для новой кругосветки на финише предыдущей
Показ электромобиля для новой кругосветки на финише предыдущей

Электромобиль естественно российский, построен на базе серийной Газели Next. Габариты остались неизменными ДхШхВ 6207х2068х2753 мм.
Масса в снаряженном состоянии 3177 кг. (
но зависит от количества батарей), допустимая максимальная масса 4200 кг.

Электромобиль прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства за номером ТС RU Е-RU.МТ35.00004.Р2.
Согласно ему, теперь это уже не ГАЗель, а
NEXT electro 77201.

Что же "под капотом" у электромобиля?

Теперь правильнее говорить не "под капотом", а "внутри", потому как основная "начинка" электромобиля равномерно распределена по всему автомобилю.
Под капотом находится теперь не мотор, а контроллер
Под капотом находится теперь не мотор, а контроллер

Электродвигатель SIEMENS, модель AG, 1PV5135-4WS14. Он асинхронный, трехфазный, работает на переменном токе. Расположен электродвигатель, вместе с силовым инвертором-преобразователем, между лонжеронами рамы, около задней оси. Крутящий момент на ведущие задние колеса передается через редуктор, с передаточным числом 2,3.

При рабочем напряжении в 340-400 Вольт максимальная мощность составляет 98 кВт.

Тяговые электрические батареи литий-ионные собственного изготовления, но с применением ячеек китайского производства. Установлены они под днищем в герметичных контейнерах с подогревом. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, стандартная емкость от 25 до 100 кВт•ч. Их масса от 200 до 600 кг.

Контейнер с электробатареями. фото autoreview.ru
Контейнер с электробатареями. фото autoreview.ru

Зарядка батареи может производиться как от бытовой сети, так и от специализированных зарядных станций, для чего на электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт. От зарядной станции электромобиль заряжается за 3 часа, от бытовой сети около 8 часов.

Зарядка электромобиля от зарядной станции. фото СпецАвтоИнжиниринг
Зарядка электромобиля от зарядной станции. фото СпецАвтоИнжиниринг

Бортовая сеть как у обычного автомобиля, на 12 В. От неё работает освещение, приборы, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением.
Для обогрева применяется дизельный обогреватель WEBASTO мощностью 7 кВт

В салоне отсутствует ручка переключения передач.
В салоне отсутствует ручка переключения передач.

Рулевое управление стандартное - с гидроусилителем, который приводится в действие специальным электрическим гидронасосом с цифровым управлением по шине CAN.

Тормоза штатные, однако для работы вакуумного усилителя опять же нужен отдельный электрический вакуумный насос. Зато есть система рекуперации.

фото СпецАвтоИнжиниринг
фото СпецАвтоИнжиниринг

Хороший вопрос о запасе хода.
Как выяснили журналисты АвтоРевю
реальный запас хода у NEXT electro при применении батарей емкостью 49 кВт•ч составил всего 103 км.

Что же получается, Александру придется каждые сто километров вставать на подзарядку? Нет, это тогда было бы издевательство, а не кругосветка.
Специально для этого путешествия компания производитель электромобиля добавит батареи таким образом, чтобы гарантированный пробег на полной зарядке составлял
не менее 350 км!

Что в общем-то тоже не очень много.
Но не забывайте - Александр едет с семьей, где пятеро детей. Как он сам сказал:
больше 300 км за день им будет уже тяжело.

Но бензогенератор он с собой все-таки берёт...На всякий случай! :)

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!