Найти в Дзене
Voland Barrow

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Игра, которая стала причиной краха студии и завоевала сердца фанатов (ч. 1)

Оглавление

Сколько уже было сказано об этой игре, а сколько еще будет. Хоть о Вампирах говорили много, но она всё ровно заслуживает большего. И мне тоже есть, что о ней рассказать. Ведь не просто так о какой-то игрушке продолжают говорить спустя такое большое количество времени.

Итак, сначала нужно в двух словах объяснить, почему данная игра в своём роде феномен не игравшим людям и напомнить тем, кто в данной теме чуть-чуть разбирается. По этой причине статья будет разделена на две части:

1. Сначала я рассказу предысторию, что происходило в сообществе игроков.

2. Во второй части я уже расскажу о самой игре, сюжете, геймплее и личном впечатлении о ней.

Википедийная информация

Vampire: The Masquerade — Bloodlines увидела мир в 2004 году. Разрабатывала её Troika Games – команда, которая своим названием предсказала количество разработанных игр, кстати.

Все игры студии-разработчика
Все игры студии-разработчика

Как уже было сказано действие игры проходит в вымышленном мире World of Darkness – Мире тьмы. Сам по себе это довольно интересный сеттинг. К нему относятся не только вампиры, но и разного рода нечисть – призраки, оборотни, зомби и т.д. Но конкретно компьютерные игры по данной вселенной выпускались только по вампирам, помимо данной игры была еще Vampire: The Masquerade – Redemption. А в марте 2019 было анонсировано продолжение Bloodlines 2, которая должна выйти в 2020 году.

Причина провала на старте продаж

Игра продалась очень плохо. По официальной информации это стало последним потрясением и причиной развала Troika Games. Почему же так случилось? На самом деле ответ очень прост: огромное количество багов и общая сырость. Кто в этом виноват? Здесь уже немного сложнее. На самом деле так произошло из-за того, что издатель хотел, чтобы Вампиры была первой игрой на, тогда еще совсем новом, движке Source. Но вот они не учли то, что Valve, как его создатель были с ним на «ты», в отличии от ребят из Тройки, у которых ушло некоторое время, чтобы разобраться в нём. В итоге мало того, что игра вышла откровенно недоработанной и сырой, так еще и в сроки не вложились – игра не стала первой. Вышла она в один день вместе с поистине легендарной Half-Life 2, которая стала не только игрой года, но и в 2012 году стала игрой десятилетия. Вампиры в таком виде, в каком они вышли, не могли идти даже на равных с такой игрой и уж тем более обогнать её. Хотя критики очень тепло встретили Vampire: The Masquerade — Bloodlines, отмечая при этом необычный сюжет и нелинейность повествования. Оно и не мудрено, ведь руководили компанией довольно известные люди - Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Адерсон. Это люди, которые разрабатывали такую франшизу как Fallout и стояли у истоков самого жанра РПГ.

Основатели компании
Основатели компании

Но несмотря на отзывы критиков, широкая публика забыла об игре на долгие годы.

Как оказалось, что игра стала популярной в определенных кругах?

Лирическое отступление немного затянулось, как по мне, и следует уже рассказать, почему игра стала легендарной, несмотря на все проблемы.

Как оказалось, сама вселенная и концепт игры был очень привлекателен для людей. Через некоторое время игрой всё же стали интересоваться. А спустя время вокруг игры создалась прочная фанбаза, которая стала чинить то, что было поломано, и дорабатывать то, что не успели доработать разработчики. Нужно сказать, делали они это на собственном энтузиазме и преданности к игре. Были пофикшены многие критические баги, а спустя еще время стали восстанавливать контент, который изначально был запланирован (локации, квесты, персонажи, реплики диалогов), но не вошёл в игру по причине недоработки. Но никакой отсебятины от модеров, только то, что планировали разработчики. Некоторые люди, которые во время разработки Вампиров работали в компании, помогали, чем могли тем, которые занимались восстановлением. Кстати, хотя на сегодняшний день игра почти в идеальном состоянии до сих пор не прекращаются работы над игрой. Со временем немного улучшают уже устаревшую графику, оптимизируют игру под современные компьютеры и т.д.

Выводы

На этом я закончу первую часть статьи. Как видно, история, которая происходила вокруг игры, довольно интересна сама по себе, а мы ведь еще не добрались до самого главного – собственно игры. Об этом читайте уже во второй части.

Жанет Вормен на обложке игры
Жанет Вормен на обложке игры

Спасибо за внимание. Если вам было интересно – милости просим на мой канал. Можете подписаться на него, чтобы не пропустить новые статьи об играх и не только.

Свои пожелания, советы, критику и просто отзывы оставляйте в комментариях.