Рад Вас видеть на моем канале друзья, сегодня я расскажу о трёх, без сомнения перспективных, но не вошедших в серию грузовых автомобилях Горьковского автозавода, уверен, о подобных экземплярах знали не многие, ввиду того, что подобные машины если и были выпущены, то в нескольких экземплярах. Однако свой вклад в автомобилестроении они все же оставили, ведь многие наработки применяемые на экспериментальных автомобилях нередко находили своё применение на уже серийных моделях.
ГАЗ-33
Сможет ли «газон» увезти 7 тонн? Сможет, если речь идёт о ГАЗ-33. С начала 50-ых в стране шла настоящая гонка за грузоподъемностью, оно и понятно - шло активное строительство и развитие всех сфер экономики, рождение ГАЗ-33 было обязано именно этим процессам. Приемку автомобиль успешно прошёл, грузовик был рекомендован к серийному производству. Однако на ГАЗе мощности для запуска, хоть и унифицированного с ГАЗ-53, но тем не менее новой модели не было, спустя время нашли новое место где могли бы запустить в серию новый трехосник, но как оказалось, процесс этот был бы очень дорогим, и не быстрым, а тут ЗиЛ-133 уже появился.В итоге было выпущено только 3 или 4 опытных образца.
ГАЗ-34
С постановкой на серийное производство ГАЗ-66, заводские инженеры приступили к созданию трёхосной модели «Шишиги» . Само задание на проектирование и создание ГАЗ-34, шло от гражданских, однако на самом деле машина была типичным армейским грузовиком, которому отводилось место буксировщика прицепов и артиллерийских орудий. На испытаниях ГАЗ-34 успешно буксировал различные прицепы, гаубицы, и даже самолёт Ан-24. В целом машина получила хорошие отзывы от военных, но в серийное производство так и не попала - в конечном итоге выбор пал на более мощный ЗИЛ-131.
ГАЗ-44
Уникальный и очень интересный автомобиль, особенность которого состояла не только в умении легко преодолевать бездорожье, но и водные преграды, небольших акваторий. ГАЗ-44 был весьма успешной попыткой создать тяжелый полноприводный тягач вездеход. Созданный на базе БТР-70, ГАЗ-44 должен был иметь двигатель и трансмиссию от перспективных грузовиков Горьковского автозавода. Не смотря на успешное преодоление заводских испытаний, машина в серию так и не пошла. Выпуск автомобилей брянского автозавода, в глазах руководства был более целесообразен.
В на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет ещё больше интересных публикаций.