Найти в Дзене
МОЯ ПЛАНЕТА

МОЖЕТ ЛИ ОТЕЛЬ ОТКАЗАТЬ В ЗАСЕЛЕНИИ?

Оглавление

Спойлер: может. Даже если номер оплачен. Почему такое случается и как избежать подобных проблем, выяснила «Моя Планета».

Опоздание

Если вы забронировали номер, к примеру, с 5 марта, но случился форс-мажор и до гостиницы вы добрались к утру 6-го, велика вероятность, что ваш номер уже сдан другому постояльцу. Действие брони длится до определенного времени, которое ограничивается внутренними правилами. Если клиент не заселился и не предупредил о своей задержке, чаще всего бронь снимается в день заезда после 18:00. Но это если бронь негарантированная. Если она гарантирована банковской картой или оплачена, отель обязан держать ее полные первые сутки. (Об этом и многом другом «Моей Планете» рассказывала менеджер по бронированию.)

Поэтому, опаздывая, надо обязательно позвонить в гостиницу или компанию, через которую вы бронировали номер, и рассказать о сложившейся ситуации. При этом записать фамилию и имя сотрудника, который пообещал сохранить бронь.

Проблемы с документами

-2

Реклама 19

За рубежом все просто: россиянам для заселения достаточно заграничного паспорта. А вот в гостиницах РФ существуют свои нюансы.

Летите за границу, к примеру, из Воронежа, но намерены задержаться на день-другой в Москве? Не забудьте взять с собой паспорт РФ. Иначе менеджер имеет полное право отказать вам в заселении в гостиницу. Не поможет ни загранпаспорт, ни военный билет, ни паспорт моряка. Согласно постановлению правительства РФ от 17.07.1995 №713, гостиницы должны регистрировать у себя «по месту пребывания» каждого постояльца. Но для этого можно использовать только общегражданский паспорт, а для детей до 14 лет — свидетельство о рождении.

По загранпаспорту могут заселить только в том случае, если вы, к примеру, гражданин Великобритании, а второе гражданство у вас — Россия. В таком документе в качестве места выдачи указан не ФМС, а генеральное консульство определенной страны.

Иностранцам необходимо иметь при себе международный паспорт и миграционную карту. Если документы окажутся не в порядке или миграционная карта потеряна, в заселении откажут, а туриста отправят в посольство. В противном случае отелю может грозить крупный штраф.

Возраст

-3

«Моя Планета» уже рассказывала, с какого возраста жители разных стран могут совершать взрослые поступки. Свое правило есть и в российских гостиницах: детей до 14 лет без взрослых дальше стойки ресепшен не пустят. Это прописано в постановлении правительства «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Для регистрации ребенка потребуется общегражданский паспорт взрослого, который его сопровождает, свидетельство о рождении и согласие родителей (если он путешествует не с ними).

Помните! Ребенок без свидетельства — гражданин без документов, следовательно, заселен быть не может. Некоторые отели идут навстречу и принимают ксерокопию, но не все. Есть и такие, которые могут не заселить с одним родителем и требовать доверенность от второго. И это не нарушение закона, а лишняя мера предосторожности. Вдруг один из родителей выкрал ребенка?

Кстати, лучше всего, если доверенность будет заверена нотариусом. Если ребенок едет в составе группы, на нее редко обращают внимание. Но если он просто путешествует с третьим лицом, документ наверняка спросят. И если он не будет заверен, в заселении могут отказать. Все зависит от отеля, четких законодательных норм в этом плане нет.

Подростку от 14 до 18 лет потребуется показать свой общегражданский паспорт и согласие родителей. Самостоятельно заселяться можно только с 18 лет.

Стоит помнить, что некоторые отели относятся к категории «только для взрослых» (adults only). Они созданы специально для тех, кто устал от детей — своих или чужих. Заселиться туда с ребенком ниже определенного возраста (каждая гостиница устанавливает свою минимальную планку) не получится.

При поездках за рубеж все зависит от конкретной страны. Так, в большинстве отелей США заселение лиц, не достигших 21 года, без сопровождения старших не допускается. А свидетельство о рождении обязательно должно быть нотариально заверено.

Неадекватное поведение

-4

Хамство на стойке ресепшен и угроза разбить вон ту вазу о голову менеджера, если он не разместит вас прямо сейчас, может обернуться не в вашу пользу. Сотрудники гостиницы имеют полное право отказать в заселении сильно пьяным или агрессивно настроенным людям. И их нельзя в этом винить.

Отказ платить

На некоторых сервисах бронирования есть правило: при заселении вы должны предъявить банковскую карту, с которой производили предоплату. Если вы ее забыли или карта была чужой — не беда. Менеджер попросит оплатить другим способом и сделает возврат предоплаты. Если гость не согласен, его не заселяют.

Овербукинг

Схема такая же, что и в самолетах: отель выставляет для бронирования больше номеров, чем есть на самом деле. Кто успел, тот и заселился. Но бывают и другие ситуации: например, поступил групповой заказ (при конференциях, семинарах, презентациях и других крупных мероприятиях) или в системе возникла ошибка.

В таких случаях отель производит переселение. При этом альтернативная гостиница не может быть ниже по категории, чем забронированная изначально. В противном случае вам возместят разницу в стоимости. Сделать это может как туроператор или сервис по бронированию, так и сама гостиница.

Гость находится в черном списке

-5

Если вы однажды нарушили правила поведения и, например, опустошили мини-бар, «забыв» за него заплатить, скорее всего, в следующий раз при попытке забронировать номер в этом же месте окажется, что свободных комнат нет. По крайней мере для вас. (Ранее горничная рассказывала в анонимном интервью «Моей Планете», как характеризует постояльца его номер и кто платит за испорченную вещь.) Предварительная оплата проживания через сервис бронирования тоже ничего не гарантирует. Порой гостиницам проще вернуть деньги, чем потом разбирать последствия ночевки нежелательного постояльца.

Хорошая новость: черные списки есть не у всех, чаще всего их заводят крупные гостиницы и сети. Плохая новость: узнать о том, что вы в нем находитесь, заранее вряд ли получится — отели предпочитают не разглашать такую информацию. Еще одна плохая новость: есть и международные списки недобросовестных постояльцев, кроме того, многие крупные отели ведут общую базу. Так что, если вы выломали дверной косяк в одном крупном пятизвездочном отеле, вполне вероятно, что в следующий раз найти место для ночлега такого же уровня может оказаться непросто.

Внутренние запреты

-6

Бывают правила, которые гостиница устанавливает самостоятельно. Делать это можно, если те не противоречат законам. Перечень таких правил администрация должна указывать на сайте гостиницы, а также на сторонних ресурсах, через которые может осуществляться бронирование.

Самое распространенное — запрет на размещение с животными. Гостиница вправе даже решать, с какими именно животными она готова принимать постояльцев. Может, с кошкой или собакой клиента заселят, а с хомяком или попугаем — нет. Кроме того, размеры животного могут быть ограничены. Предел по весу для собак обычно составляет 5 кг. Так что немецкую овчарку и ротвейлера, скорее всего, придется оставить дома. И не забудьте, что за размещение в номере животного взимается плата! (Читайте также наш материал о нюансах путешествий с животными.)

Многие турецкие отели вешают предупреждение, что у них запрещено заселять в один номер двух мужчин, даже если это отец и сын. Такое встречается и в других арабских странах. До сентября 2019 года в Саудовской Аравии действовало другое правило: все мужчины и женщины, вне зависимости от национальной принадлежности, которые хотели жить в одном номере, должны были предъявить свидетельство о браке. Теперь это распространяется лишь на граждан королевства.

Когда не удастся вернуть деньги за «непрожитые» дни?

-7

Обычно отели идут навстречу клиентам и возвращают оплаченные деньги. Но только, если произошел форс-мажор: человек попал в больницу, рейс перенесли и т. д. — или у клиента оказались проблемы с документами. Менеджер тоже человек, и хорошей репутацией отели дорожат. Надо лишь объяснить ситуацию и не спешить идти на конфликт.

Однако нередки случаи, когда человек забронировал номер, предоставил данные карты и забыл. В указанный срок деньги со счета спишутся. И вот их вернуть не удастся.