(посвящается Гале Коротковой, нашему ангелу и виртуозной вязальщице)
Мистер Клок любил вязать. Это был мужчина крепкий телом и, как говаривали прежде, суровой наружности. В его сросшихся кустистых бровях, казалось, могла бы свить гнездо небольшая птица. Пальцы мистера Клока были быстрыми и легкими, как у арфистки. Видели бы вы, какие коленца он ими вывязывал! Его шедевры мечтали носить все - фантазёры, модники и даже призраки.
У мистера Клока был собственный деревянный дом с флюгером: золоченые усы гигантского зелёного кузнечика чутко реагировали на порывы ветра. Великолепный сад с прудом и беседкой был обнесен забором. Чтобы попасть в дом, нужно было нажать на пимпочку - нос задорной рожицы, выпирающей из калитки. Однажды это проделала бледноватая девочка лет восьми, обритая наголо.
- Минни Мопс! - предствилась она хозяину дома, отворившему калитку, и деловито потрясла его руку.
- Ты ко мне? - удивлённо поднял брови мистер Клок. - Зачем пожаловала и кто отпустил тебя одну?
Оставив вопросы без ответа, девочка проследовала в сад. По-хозяйски оглядевшись, она плюхнулась на желтую садовую скамейку и сказала: "А у тебя неплохо. Поживу тут пока, если не возражаешь. Вообще-то у меня к тебе дело".
Мистер Клок умел вязать, но не представлял, как следует обходиться с нахальными девчонками лет восьми. Он не придумал ничего лучшего, чем заварить крепкий чай с пряными травами, и накрыл на стол в беседке. Рядом с пузатым заварным чайником очутились два блюдца с ежевичным вареньем.
Уплетая предложенную мистером Клоком булочку с корицей, Минни перешла наконец к волновавшему ее вопросу:
- Я сбежала из интерната после того, как из меня сделали пугало. ВИДИЛИ ТЕ (она так и сказала: "видили те"), эти дураки нашли в моей голове вшей. Губастая селёдка Марта срезала длинные белые волосы, которые я отращивала ВЕКАМИ, - и меня стали дразнить лысым мопсом. Если бы мама была жива, она бы придумала, как выгнать этих маленьких тварей!
- М-да. Печально. Слушай, Минни, а почему тебя дразнят именно мопсом? Не болонкой, не таксой...
- В честь моей собаки. Ее фотография лежит у меня под подушкой.
- Так чем же я могу быть тебе полезен?
- Прошу у тебя политического убежища! А если серьезно, мне срочно нужен друг...
Мистер Клок крепко задумался. Он понимал, что не может приютить эту пигалицу даже на один день. Закон строг и запрещает поить чаем чужих детей. По-хорошему надо срочно заявить в полицию и вернуть бедняжку в интернат. Но мистер Клок был родом из Остина, а девиз этого города звучит так: "Сохраняйте Остин необычным!"
- Отлучусь на минутку: надо позвонить, - пробормотал он и поспешил в дом.
- Ты сдашь меня полиции?!
Войдя в свой кабинет, мистер Клок достал из ящика письменного стола потертую записную книжку. Там без надобности старились полузабытые имена друзей детства. Дойдя до буквы Х., мистер Клок воскликнул: "Оно самое!" - и набрал номер Винса Ханнемана. Тот всю жизнь прожил, не покидая Остина, был одной из его достопримечательностей и другом всех великих мира сего. "Почему?" - спросите вы. А потому, что Винс создал Собор Мусора. На строительство этого диковинного здания ушло 60 тонн редкостной дребедени, которую по его просьбе притащили соседи. Как ни странно, Собор вышел весьма симпатичным, и в нем даже справлялись свадьбы. Чудака Винса искренне почитали, как и создателей Музея Непостоянных Вещей.
Итак, Винс Ханнеман был другом всех людей и, что самое главное, добрым знакомым шефа полиции города Остина. Мистер Клок в двух словах описал приятелю создавшееся положение и попросил незамедлительного содействия. Тот пообещал. Через час мистер Клок смог сообщить Минни, что ей позволено пробыть в его доме до завтрашнего вечера, после чего она будет доставлена в интернат на полицейской машине.
До самого сна Минни и мистер Клок жили душа в душу. Девочка оказалась любознательной и слушала своего нового друга с большим аппетитом. Она поглощала историю за историей (практически все они касались любимого дела мистера Клока) и наконец вымолвила: "Возьми меня в подмастерья! Я хочу научиться вязать, как ты".
Мистер Клок расплылся в улыбке, а затем сказал:
- Знаешь ли ты, малышка, что в старину вязать было дозволено только мужчинам?
- Не может быть!
- Именно так. Вязание считалось делом особой важности и настоящим искусством. Подмастерья долго учились у своих мастеров и сдавали трудный экзамен. Это занятие было популярно с самой древности.
- С какой такой "самой"? Не хочешь ли ты сказать, что первобытные люди вязали шерстяные панталоны, которые надевали перед охотой на мамонта?! - дурачилась Минни.
- Как ни трудно в это поверить, но в египетской гробнице нашли вязаный детский носок... правда, раздвоенный, как копытце. Для большого пальца сотворялся отдельный "домик", чтобы нога спокойно входила в сандалию с ее традиционной перемычкой между пальцами.
Мистер Клок поведал о том, что в старину вязаные вещи стоили целое состояние. Оказывается, шведский король Эрик, правивший в ХVI веке, имел 27 пар носков, которые для него связали в Испании. Притом каждая пара стоила столько, сколько за год получал его камердинер. Подумать только! Минни была поражена услышанным.
- Решено, - сказала она. - Я стану твоим подмастерьем, и тогда меня ждут слава и богатство. Эти гаденыши из интерната ещё увидят мое имя в газетах!
Мистер Клок рассмеялся.
- Для начала мы свяжем тебе семь разных шапочек: по одной на каждый день , - задорно объявил он. - К каждой будут пристегнуты косички, подходящие по цвету. Ты больше не будешь лысым мопсом!
Мистер Клок был человеком, который держит слово. Когда малышка вышла к завтраку, ее ожидали три чудесные шапочки и столько же пар косичек. Она перемерила все и долго их расхваливала.
"Остальные четыре ты свяжешь сама, но под моим руководством, - пообещал мистер Клок. - Каждую субботу я буду навещать тебя в интернате, и мы придумаем сногсшибательные фасоны..."
Услышав слово "интернат", Минни помрачнела. День пролетел незаметно, и, когда полицейская машина три раза пробибикала у калитки, ее сигналы прозвучали, как гром среди ясного неба. В ту самую минуту юная леди кривлялась перед зеркалом: она напялила ВСЕ шапочки разом - одну поверх другой - и не желала верить в то, что хрупкому счастью приходит конец.
"Не расстраивайся, милая, - смущённо сказал мистер Клок. - За нами заехал добрый усач, который прокатит нас с ветерком прямо до..."
Проходя мимо зеркала, у которого вертелась маленькая кокетка, с миской крыжовника, мистер Клок машинально взглянул в него - и обомлел. Миска выпала из его рук, и крупные ягоды разбежались по саду.
ЗЕРКАЛО ОТРАЖАЛО ВСЕ, КРОМЕ МИННИ. Шапочки и косички самостоятельно двигались прямо в воздухе. "Зачем было это делать?! - закричала девочка. - Зато теперь ты знаешь всё: некому возвращаться в интернат..."
За свою короткую земную жизнь Минни встретила не слишком много добрых людей. По крайней мере, среди них не нашлось никого добрее и интереснее мистера Клока. Эти два чудесных дня подарили ей настоящего друга. Не каждому привидению так повезет...
#РозаЛипшиц #сказка #чтобыпочитать