В текущем симуляторе kill team (http://kt.doit-cms.ru) можно было проверить сравнительную "эффективность" оружия в различных условиях. Методика простая - один раунд, одна фаза атаки, убил/не убил. И так 1000 раз. Используя этот метод, невозможно проверить несколько различных теорий:
- Насколько эффективен болтер против кустов? За один ход убить кустодеса невозможно, эффективность оружия будет 0
- Что лучше - гравпушка и рядом стоящий ауспекс или гравпушка и рядом независимая плазма?
- Что лучше - ветеран с щитом и штормболтером или два скаута с болтерами? Стоят одинаково, может и убить сложнее двоих чем одного с щитом? Да и два болтера может быть помощнее чем один штормболтер?
- Насколько эффективен ветеран с двумя пистолетами, если после убийства первым пистолетом он будет вторым стрелять по другой цели?
Для решения этих и подобных вопросов создан новый режим: "Versus".
Принцип работы
Несколько парней (например три болтера, плазма и гравпушка) стреляют по неограниченному количеству целей (например, по гвардейцам). Делают они это по очереди, просто стреляя по цели, пока она не умрёт, затем по другой цели. Фактически цель одна, она теряет вунды, набирает флеш-вунды, когда она умирает, она оживает как новенькая, и в статистику набирается одно убийство.
Можно выбрать, сколько раундов это будет повторяться.
Например, три болтера, плазма и гравпушка стреляют по гвардейцам в течении 4 ходов (настраивается). Подсчитывается количество убитых (out of action).
Весь процесс начинается сначала и повторяется 1000 раз.
Затем высчитывается среднее количество убитых из игру. Например, ветеран с плазмой и перегревом при стрельбе в симуляции 1 хода за симуляцию по мариноподобным будет убивать 0.313 целей за ход - это полностью коррелирует с вероятностью убить, которая равна также примерно 31%.
Таким образом, можно посчитать эффективность болтеров против кустодесов. За один игровой раунд 10 болтеров убьют в среднем 0.003 кустодеса.
Также доступен параметр Targets Count. Он нужен только для построения статистики, на симуляцию не влияет. Означает количество целей.
Например, 7 морячков с гравганами стреляют по 5 космодесантникам в течении 4 ходов. Эти 5 целей будет полностью убиты на 3-м ходу с вероятностью 5.7%.
Видим такую картину:
Здесь:
- Количество раундов симуляции (здесь - 4 раунда)
- Количество целей (для построения статистики, к какому ходу количество убитых будет больше или равно количеству целей). Здесь - 5 целей.
- Атакующие. 7 маринов с гравганами.
- Цели. Здесь - марины.
- Количество убитых в среднем за симуляцию (здесь - 4 раунда)
Давайте попробуем выяснить, что лучше - гравкенон, которому помогает ауспекс или гравкенон, которому помогает сержант с комбиплазмой.
Как видим, ауспекс окупает отсуствие ещё одной пушки в команде (внимание, в такой конфигурации, и на таком расстоянии. Это не означает что он всегда лучше, чем лишняя плазма).
Режим сравнения
Ниже есть дополнительные графики для сравнения, кто из команды больше нащёлкал. Рассмотрим 6 плазм с перегревом и один гравкенон на расстоянии 11".
Внизу есть два графика-пирога.
Первый означает, кто больше нащёлкал. Как видим, 83% убийств лежит на плазмах - само собой, их 6 штук.
Второй означает, какая пушка убивала чаще вне зависимости от количества. То есть вероятность убить из гравпушки всё таки больше чем у плазмы. Просто она одна. Считается следующим образом - количество убийств из каждой пушки делится на их количество, и сравнивается в процентах.
Ниже выводятся те же данные, что и в "пирогах" но в виде чисел. Сколько в среднем моделей убивает за игру плазма (все плазмы), сколько в среднем за игру убивает гравкенон (все гравкеноны).
Эти числа в сумме равны среднему количеству убитых:
Наконец, проверим, кто больше наубивает гвардейцев на расстоянии в 11 дюймов - два скаута со снайперками или один штормболтер:
Как видим, штормболтер эффективнее.
Как пользоваться
Шаг первый. Выбираете некий отряд, который будет стрелять. Для этого во кладке "Выбрать атакующие модели" ставите галочки и выбираете количество каждого атакующего.
Внимание! Не надо выбирать сразу всех - будет тормозить. Оптимально - штук 10:
Шаг второй. Переходите на вкладку Versus.
Выбираете цель, выбираете количество раундов и количество целей во вражеском килтиме. Смотрите результат.
Два пистолета
Внимание - два оружия будут работать следующий образом: после убийства цели из первого пистолета, второй выстрел не будет совершён - очередь перейдёт к следующему атакующему. Если у вас есть например следующий килтим:
- Ветеран с двумя плазма пистолетами
- Ветеран с двумя грав пистолетами
- Ветеран с плазма и грав пистолетами
Делаете следующие настройки:
И смотрите результат:
Ограничения
На данный момент при установке галочек (демолишер, например), эту возможность получат сразу все бойцы отряда. Расстояние тоже общее для всех. Второе ограничение - модель с несколькими оружиями передаёт ход после убийства - тоже есть, но обходится (см. выше). Третье - атакующие не умиряют (например, при перегреве плазмы). Да и сдачи они не получают. Ближнебойные модели атакуют в упор (без чарджа).
Спасибо за внимание!
На всякий случай повторю ссылку: http://kt.doit-cms.ru
Если у вас есть комментарии и предложения, пишите в нашем Telegram чате: https://t.me/joinchat/Bv8t6FVQgDNfdkLzyI8E8g
Подписывайтесь на блог, а если хотите получать уведомления о новых статьях в Telegram, подписывайтесь на канал https://t.me/killteammath