Вполне закономерный вопрос: как выбрать маркетинговый канал, который приносит постоянную прибыль и рост вашей компании? Действовать ли наугад или есть уже готовая стратегия?
Читайте в этой статье.
Разберём каналы по классификациям.
Платный трафик
Он делится на две категории: поисковую и медийно-баннерную. Оба канала обладают как преимуществами, так и недостатками.
Поисковой трафик, он же SEO, используется в поисковых системах и основывается на ключевых словах. К примеру, вам нужно найти ноутбук или холодильник: вы вводите запрос и видите две категории объявлений. Первые 4 - платные объявления, которые вы закупаете у поисковой системы, чтобы быть первыми, кого увидит аудитория. Это позволяет получить большую аудиторию на свой сайт или ресурс. Далее идёт органическая выдача - эти запросы сформированы SEO специалистами. Такая выдача основывается на том, что ищет аудитория, и включает в себя: тексты, специально выстроенный код и карту страниц сайта.
Реклама в поисковиках подходит для аудитории, которую трудно поймать с помощью таргетинга, или если у вас нет информации о том, кто ваша аудитория и чем она пользуется. Аудитория сама находит интересующие услуги или товары.
Медийно-баннерная реклама
Она основывается как на поисковиках, так и таргетинге в социальных сетях. Например, вы размещаете баннеры на сайтах партнёрах Яндекс или Google, и аудитория, которая вводила запросы или заранее поймана таргетом, увидит ваши баннеры.
Таргетированная реклама основывается на поведении в социальных сетях и интересах аудитории. Если у вас уже есть понимание о том, что ваша аудитория любит, куда ходит, её хобби - то вы ловите её с помощью алгоритмов социальной сети и эта аудитория увидит рекламу в выбранном вами формате.
E-mail маркетинг
Он основывается на создании цепочек писем для вашей воронки продаж. Вы можете его использовать как для оповещения аудитории, так и для допродажи. Основная сфера использования - B2B сегмент. Но если вы, к примеру, используете его для мероприятия и высылаете раздаточные материалы и билеты - то это незаменимый канал.
Контент маркетинг
Имеет многократное пересечение с другими каналами и широко используется при составлении позиционирования компании. Этот канал помогает оживить вашу компанию и показать, что вы вполне современная и успешная компания. Для реализации вам понадобится хорошо продуманная стратегия и контент план. Лучше потратить месяц на разработку, но в итоге целый год не переживать о ваших социальных сетях и статьях на сторонних ресурсах.
Также сюда входит и покупка постов в группах, где есть ваша аудитория, и закуп рекламы у блоггеров.
Партнёрские программы
Вы можете использовать ваших партнёров для продвижения собственных товаров и услуг. К примеру, предложить рекламодателям распространять вашу платформу по созданию видео рекламы. Каждый, кто регистрируется по вашей ссылке, получает некоторый бонус, а вы в свою очередь получите нового клиента.
Так на что же в первую очередь обратить своё внимание и выбрать подходящий канал?
Детальное изучение нахождения аудитории. Вы можете либо опросить свою аудиторию, либо заключить в логическую цепочку. Если вы продаёте обувь - то скорее всего вебинары вам не подойдут, вам нужно искать аудиторию как минимум в торговых центрах.
С помощью сервиса WordStat вы сможете проверить популярность ключевых запросов в вашей сфере. Если они высокие, более 10 000, то смело запускайте контекстную рекламу и SEO. Если услуга медийная и вы используете личный бренд - лучше всего начать с YouTube и Instagram.
Очень важно не распылять рекламу сразу на все каналы, до которых вы можете дотянутся. Конечно же не стоит оставаться постоянно на одном - стоит тестировать постепенно, и после получения продаж оценить, кто купил, с какой конверсией из переходов на сайт заказали услугу, сколько стоит привлечение продажи с конкретного канала, какая окупаемость рекламного канала. После получения подобных данных вы смело можете делать вывод в сравнении с другим каналом: где у вас сработало лучше, а где хуже.
После определения выхлопа с каждого канала вы сможете добиваться эффекта синергии, в которой один канал будет дополнять другой и увеличивать трафик, позволяя добиться большей эффективности, чем каждый канал раздельно.
Заключение
Выбор рекламных каналов - один из важнейших элементов стратегии. Это может стать для вас как оазисом в пустыне, так и крахом вашего бизнеса. Поэтому держите руки на пульсе и поступайте, исходя из аналитики.
Подписывайтесь и следите за следующими статьями
Директор по маркетингу RICH HEART MEDIA - Георгий Дронов