Найти тему
РосШтрафы

На сколько подешевеет ваше авто в следующем году. Часть 2

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказали про самые теряющие в стоимости авто. В этой статье мы расскажем про авто с более высокой остаточной стоимость. Приятного прочтения :)

Nissan, Peugeot и другие

Выше мы представили топ самых быстропадающих по цене автомобилей. Они же – самые дорогие в нашем исследовании. В этой же когорте есть другие модели и бренды, тоже резко дешевеющие уже после года эксплуатации.

Так, кроссовер Nissan Pathfinder, который в 2015 году в среднем продавался за 2,63 млн руб., через три года потерял в цене 930 тыс. рублей — более 35% от начальной цены. В следующем году такая машина подешевеет на 260-310 тыс. рублей или 12-16%.

Еще один модельный ряд под брендом Mercedes-Benz, который, однако, производится не одноименным немецким автогигантом, а австрийской компанией Magna Steyr: внедорожник Mercedes-Benz G-класса.

В 2015 году он стоил на первичном авторынке в среднем 8,1 млн руб. А уже в 2018 году цена составляла 5,29 млн рублей. За три года падение на 2,81 млн рублей или 34,7% от начальной стоимости. Таким образом, в 2020 году машина подешевеет на 890-940 тыс. рублей или 13-15% по сравнению с сегодняшней ценой.

В 2015 году компания Mercedes-Benz переименовала серию премиум-кроссоверов в GLE-класс, однако мы помним их как M-класс. Стоимость Mercedes-Benz M-класса в 2015 году составляла в среднем 4,16 млн рублей. В 2018 эти машины стоили уже 2,67 млн рублей. Как видно, падение цены составило 1,49 млн рублей или 35,8% от начальной стоимости. В следующем году такой автомобиль потеряет 400-500 тыс. рублей (удешевление на 12-16%).

Средняя цена нового люксового внедорожника Land Rover Range Rover в 2015 году составляла 7 млн рублей. Через три года машина стоила уже 4,63 млн рублей. За три года ценник упал на 2,37 млн рублей (почти 34%). В следующем году автомобиль потеряет 700-790 тыс. рублей или 12-15% нынешней стоимости.

Цена семейного седана Peugeot 408 в 2015 году составляла в среднем 870 тыс. рублей. К 2018 году он продавался уже за 590 тыс. рублей. Падение за три года — 280 тыс. рублей или 32% начальной стоимости. В 2020 году машина подешевеет на 60-90 тыс. рублей (обесценение на 12-14%).

Новый бизнес-автомобиль Mercedes-Benz Е-класса в 2015 года стоил на российском рынке 2,53 млн рублей. В 2018 году машина подешевела до 1,73 млн рублей — падение на 800 тыс. рублей или 31,5%. В следующем году автомобиль потеряет в цене 220-270 тыс. рублей (от 12% до 14% текущей стоимости).

Самые устойчивые по цене автомобили

Выше мы представили самые престижные модели, которые в то же время являются самыми быстропадающими по цене. Давайте взглянем теперь на рейтинг с другого конца и оценим машины, которые наименее подвержены обесценению на сегодняшнем российском рынке.

Как и ранее, сначала мы представим лидеров этого сегмента, а потом скажем об остальных.

Renault Sandero

Обратимся к результату совместного сотрудничества французов и японцев — хэтчбеку Renault Sandero.

Берем вариант с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с.; передним приводом (само собой) и механической коробкой. Пробег: от 30 тыс. до 70 тыс. километров.

Средняя цена нового Renault Sandero в 2015 году составляла 583 тыс. рублей. В 2018 году машина оценивалась в 541 тыс. руб. По итогам трех лет удешевление составило 42 тыс. рублей или 7,2% от начальной цены.

Если вы владелец Renault Sandero, то ваша машина в следующем году подешевеет максимум на 10 тыс. рублей (чуть более 2%).

Mazda CX-5

Давайте взглянем на ценовой тренд компактного японского кроссовера Mazda CX-5. Выбираем бензиновый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 192 л. с., полный привод и АКПП. Пробег: 80-100 тыс. километров.

Покупка такого варианта в 2015 году обходилась в среднем в 1,45 млн рублей. Через три года Mazda CX-5 продавался за 1,34 млн рублей. Другими словами, цена упала лишь на 110 тыс. рублей или 7,6%. Это за три года!

Если в вашем гаражном боксе уютно обустроилась Mazda CX-5, то будьте уверены: в 2020 году она не потеряет в цене больше 40 тыс. рублей. Ежегодное удешевление такой модели не превышает 2,5%.

Honda CR-V

Популярность этого пятидверного кроссовера отчетливо видна именно по его ценовому тренду. В данном случае мы рассматриваем полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем (объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) и автоматической коробкой. Пробег: 65-85 тыс. километров.

В 2015 году такая машина стоила в среднем 1,61 млн рублей. В 2018 году покупатели выкладывали за нее 1,49 млн рублей. Таким образом, за три года цена упала всего на 123 тыс. рублей или 7,6% относительно первоначальной.

Если в вашем гараже стоит Honda CR-V, то в следующем году она подешевеет максимум на 40 тыс. рублей (примерно 2,5%) по сравнению с сегодняшним днем.

Kia, Lada и Toyota

Выше мы представили лидеров авторынка по самым низким темпам снижения начальной стоимости. Расскажем теперь о тех, кто не попал в тройку победителей.

Средняя цена компактного кроссовера Toyota RAV-4 в 2015 году — 1,53 млн рублей. В 2018 году машина продавалась за 1,4 млн рублей. За три года цена упала только на 137 тыс. рублей или 8,9%. В следующем году Toyota RAV-4 подешевеет не более чем на 50 тыс. рублей (около 3% от текущей цены).

Средняя цена универсала Lada Largus в 2015 году составляла 510 тыс. рублей. Через три года покупатели отдавали за нее 460 тыс. рублей. Удешевление за период 2015-2018 гг. не превышает 50 тыс. рублей или 9%. В 2019 году машина потеряет в цене не более 20 тыс. рублей (примерно 3% от первоначальной стоимости).

При покупке седана Kia Rio в 2015 году клиент выкладывал в среднем 640 тыс. рублей. В 2018 году за этот же автомобиль платили 580 тыс. рублей. По прошествии трех лет машина потеряла не более 60 тыс. рублей или 9,4% начальной стоимости. Ежегодно стоимость Kia Rio выпуска 2015 года снижается максимум на 20 тыс. рублей (чуть более 3%).

Очаровываясь дизайном и начинкой Toyota Land Cruiser Prado, покупатели четыре года назад отдавали за него в среднем 2,75 млн рублей. В 2018 году Toyota Land Cruiser Prado выпуска 2015 года стоила 2,48 млн рублей. По прошествии трех лет автомобиль потерял в цене не более 270 тыс. рублей или 9,8%. В следующем году машина подешевеет на 50-90 тыс. рублей или 2-3%.

За право обладать среднеразмерным корейским кроссовером Kia Sorento в 2015 году выкладывали в среднем 1,7 млн рублей. В 2018 году платили 1,53 млн рублей. За три года машина обесценилась лишь на 170 тыс. рублей (не более 10%). В следующем году автомобиль потеряет в цене не более 60 тыс. рублей (3,4%).

Покупая новый седан Toyota Corolla в 2015 году, клиент выкладывал в среднем 950 тыс. рублей. Через три года цена такого автомобиля составила 850 тыс. руб. За три года автомобиль подешевел на 100 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году машина подешевеет максимум на 30 тыс. рублей (3,6%).

В 2015 году средняя цена нового кроссовера Mitsubishi Outlander была 1,43 млн рублей. Через три года такая машина оценивалась в 1,28 млн рублей. Таким образом, удешевление за три года — не более 150 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году такая машина потеряет в цене не более 30-50 тыс. рублей (в среднем 3%).

Это кажется странным

Приведенные выше цифры наглядно показывают, что максимально быстро теряют в цене автомобили премиум-класса, стоимость которых превышает 3 млн рублей. На первый взгляд это кажется странным, однако на самом деле всё закономерно.

Мы живем в мире, где правила определяются спросом и предложением. Запрос на подержанные автомобили в высшем ценовом сегменте сегодня минимальный. Другими словами, продавцов дорогих машин достаточно, а вот покупателей на их товары — дефицит.

На этом фоне радикально противоположная ситуация в среднем и малом ценовых сегментах. Здесь всё наоборот: найти выгодное предложение не так просто, а вот покупателей — хоть отбавляй.

По этой причине бюджетные автомобили дешевеют долго и понемногу, а дорогие модели резко теряют в цене. В такой ситуации порой происходят удивительные вещи.

К примеру, цена пикапа Toyota Hilux, выпущенного в 2015 году, не только не упала, но выросла более чем на 4%. Безусловно, можно говорить о прекрасном техническом состоянии и проведенном апгрейде конкретного автомобиля, как о решающих факторах, но факт остается фактом: машина подорожала.

Безусловно, это исключение из правил, поэтому мы сознательно не вставили его в общий рейтинг.

Итак, теперь вы знаете, на сколько подешевеет ваше авто в следующем году. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен. Вы можете тщательно все оценить и решить, продолжать ли ездить на прежней машине или самое время продать ее сегодня, чтобы без финансовых затруднений купить новую.