Последняя неделя у наших школьников проходит без домашних заданий. У тех, кто что-то не доделал, появляется возможность доделать старые долги. А у тех, кто сделал все, появляются заработанные выходные.
Последний учебный день - день контрольных работ. Мы пишем диктанты, тесты, изложения, решаем задачи... При этом:
1) к этому не надо готовиться отдельно. Мы просто подводим итоги. Для себя. Твой результат вытекает из твоей работы в течение четверти.
2) За это не ставят оценок. Это баллы. Например, максимум за контрольную по математике - 60 баллов. При этом одна задача стОит, например, 4 балла. А если ты задачу решил, но не оформил - получишь три балла. А если написал только ответ - один.
3) В любом случае любой результат - это результат. Однократный. Это не делает тебя отличником или двоечником. Это просто результат твоей работы. Никак не влияющий на твое мироощущение.
4) Контрольный пересказ. Проверяем, как дети умеют пересказывать. Дома читаем новогоднюю историю, на уроке выключаем свет, зажигаем свечи, устраиваемся поудобнее - и слушаем друг друга. Никто не думает "не поставят ли двойку/тройку", все волнуются, будет ли интересно одноклассникам. И стараются рассказывать так, чтобы было интересно. При свечах. Удивительная атмосфера.
5) Итоги года в баллах выносятся в таблицу. Из 7-8 столбцов с разными баллами. Таблица показывается родителям. Детям она, собственно, не интересна. Но мы с ними обязательно разберём их ошибки и недочёты после каникул.
6) Последнее занятие в году - Пижамная вечеринка.
Но об этом позже.