Вот есть автомобили-легенды, а есть люди-легенды. И художник-дизайнер, чьё имя большими буквами выведено в заголовок статьи личность поистине легендарная, поскольку он и есть создатель легендарных машин, большой их любитель и фанат. С его творчеством я познакомился в 1993 году благодаря газете "Авто-Ревю", за что в моём маленьком внутреннем мире ей воздвигнут первый памятник из чистого золота. Я постараюсь обойтись без хвалебных речей и эпитетов, правильно будет отдать почётное право это подписчикам канала в комментариях - художник заслуживает этого. Я же постараюсь коротко рассказать его биографию - спасибо публикациям АР, этот человек в нашей стране известен чуть лучше и больше других художников, о которых даже в англоязычных интернет-ресурсах информации не найти. Для затравки - пара рисунков.
Сначала короткая биографическая справка. Родился в 1933 году во Франции, в Бордо. В декабре ушедшего 2019 года встретил 86 год жизни (долгих лет и крепкого здоровью Великому мастеру). Работу по специальности он начинал ещё в 1953 году в дизайн-студии Филиппа Шарбонне, помощником этого почтенного господина, где в начале и середине 50-х были созданы купе Pegaso, лимузин Presidential на шасси Citroen.
Интересен его, как сказали бы лет 40 назад - "путь в профессию". По словам самого мэтра, разбирать и колошматить игрушечные машины он начал в возрасте 2 лет исключительно из исследовательского интереса - всегда было интересно знать что там внутри. В возрасте 14 лет подруга его мамы, жена владельца известного кузовного ателье Saoutchik, пригласила его в мастерскую мужа.
Как говорил позже сам Поль Брак - “Это было сильнейшее потрясение. Оставалось лишь найти подходящую школу. Правда, у меня была хроническая аллергия к математике - немалое препятствие.”
Так три года он и проучился в школе Буль, где не только рисовал, но и занимался резкой по дереву. Причём был единственным, кому разрешали рисовать автомобили, а не только античные статуи, полуобнажённых натурщиц и стулья в стиле какого-нибудь из многочисленных "Луев".
Кстати, вот его работа в студии Charbonneaux:
С 1954-го по 57 Поль служил в армии(У них тогда так было принято, да) и поговаривают, что на гражданке жизнь у него могла быть интересной и насыщенной - работа бухгалтером, дом, работа, работа-дом, работадомработадомработадом...
Хорошо что этого не произошло. Поскольку служил он в Германии, то и на работу устраивался там же, решив обратно на Родину не торопиться. Так и попал на завод местной компании " Mercedes ", где проработал аж десять лет, до 1967-го. И это была плодотворная десятилетка - за это время он спроектировал Mercedes 230 SL Pagoda, 220S Купе, 250, 600, 220D. Подготовил ряд иллюстраций и каталогов Mercedes. Получил несколько патентов на кузова. Ниже - его "звёздно-трёхлучевые" работы.
Как говориться - "И не захочешь - залюбуешься". За время работы у немцев Поль Брак обзавёлся семьёй, остепенился, но интереса к автомобилям не потерял. Наоборот, заматерел как профессионал, и работал с 1967-го по 1970-й годы во Франции в кузовостроительной компании Brissonneau Et Lotz над проектами 8-цилиндрового BMW, BMW Coupe 1600Ti, Matra 530, Gordini, Simca 1100 Coupe, и даже над проектом поезда скоростной железной дороги TGV. А потом, вполне заслуженно Поль Брак возглавил дизайн-бюро BMW в Мюнхене. С 1970-го по 74-й работал над моделями 520-2002 Turbo, 320, Coupe 630, 7-ей серией, создаёт два прототипа BMW Turbo. В 1972 году мир увидел концепт BMW Turbo (E25), созданный тогдашним главным дизайнером BMW, гениальным художником Полем Браком.
Дизайн BMW Turbo получил развитие в суперкаре M1.
Кстати, именно он придал автомобилям BMW тот стиль и шарм, за который сейчас платят бешеные деньги поклонники бренда. Чтобы оставить небольшую интригу и посеять интерес к его работам, рекомендую набрать в Яндексе - "Знаменитый изгиб Поля Брака".
После ухода из BMW в 1974 году до 1996 он работал в центре стиля компании Peugeot над моделями 305, 505, 205, 405, 106, 605, 406, разрабатывал на базе Peugeot 504 автомобиль для Папы Римского, работал и над концепткарами Quasar, Proxima, Oxia.
В 2013 году его дети основали Les Ateliers Paul Bracq, которое занимается ремонтом, обслуживанием и реставрацией Mercedes-Benz, спроектированных их отцом Полем Браком. Сама отец семейства сложа руки не сидел и рисовал, рисовал, рисовал...