1. Дмитрий вспомнил свой первый караул: «Когда идёшь первый раз в караул, то сразу вспоминаешь все страшилки и инструктажи, которые рассказывались в учебке.
Стоишь весь взвинченный, прислушиваешься к каждому шороху - не ползёт ли враг или шпион, желающий отравить овощебазу. А то и напасть на тебя и отобрать оружие…
Ходишь, бдишь! А вот когда прослужишь годика полтора, то караульную службу воспринимаешь спокойно - знаешь уже где можно и отдохнуть, посидеть… Тебя не видно, а всё под наблюдением.
Иногда для развлечения ночью камешек на железную крышу на соседнем посту бросишь, там часовым молодой стоит. Грохот железа, потом камень падает на землю, слышишь истеричные вопли часового - стой, кто идёт, стой стрелять буду…
А потом в отдыхающую смену сосед расскажет, как отразил нападение на пост…»
2. Slawa Frick рассказал про свою молодость: «Стоял на посту - ШМАС. Как всем известно - молодой часовой очень опасен. В 18 часов дорога закрывалась, короткий путь от свинарника до столовой мимо поста.
Свинарю до балды, едет за помоями на телеге после шести. Постоянный состав, типа - право имеет. Человек гордый…Стою на дороге, ору - что надо. Свинарь только улыбается. Затвор передёрнур, дошёл до кнопки, прибежали НК со сменой.
Сержант забрал автомат, достал патрон, приказал свинарю разворачивать. Представьте картину - разворот лошади с телегой на узкой дороге. Ржали все, вместе с кобылой. Свинарь орал - вешайся воин! Итог - я стал на неделю лучшим курсантом роты.
Стоял на учебном аэродроме. Полосы нет, две списанных ЭЛК и прицепы. Залез под один, отдыхаю. Начальник был алкаш. Ночью, приняв дозу, пошел проверять объект. Простоял пол часа возле забора, часового нет, вызвал караул.
Пошли меня искать. Проснулся, увидел ноги. Ума хватило не дёргаться. Пропустил, потом вылез, стал орать строго по уставу. Все в шоке - только мимо проходили, никого не было… Командир влепил пять суток. Потом подошел ком.взвода, сказал - не заморачиваться, скоро опять на пост заступать..."