Продолжаем осматривать площадку вооружения 50-80х гг ХХ века в музее ВОВ на Поклонной горе в Москве. Сегодня - самолеты и вертолеты.
Ка-25ПЛ (1965г) - первый советский корабельный противолодочный вертолет.
Ка-26ЛЛ (1966г) - легкий многоцелевой вертолет. Использовался в основном в народном хозяйстве и др. "мирных" целях. Здесь представлен в варианте летающей лаборатории.
Ми-8ТВ (1968г) - вооруженная модификация знаменитой "восьмерки".
Ми-24Д (1973г) - одна из ранних модификаций легендарного "крокодила", основного отечественного боевого вертолета.
МиГ-15УТИ (1950г) - учебная модификация МиГ-15, первого массового советского реактивного истребителя. На таком разбились в 1968г Гагарин и Серёгин.
МиГ-17 (1951г) - дальнейшее развитие МиГ-15. Первый серийный истребитель, превысивший (хоть и не намного) скорость звука.
МиГ-21ПФ (1961г) - всепогодный фронтовой истребитель-перехватчик. Самолет 2-го поколения. Отличался отсутствием пушечного вооружения (впоследствии это решение признано ошибочным).
МиГ-23МЛ (1976г) - сверхзвуковой многоцелевой истребитель 3-го поколения с крылом изменяемой стреловидности.
МиГ-29 (тип 9-13, 1986г) - легкий фронтовой истребитель 4-го поколения. Данная машина номер 1616 (бортовой 26) послужила эталоном для серийных истребителей типа 9-13 и использовалась для испытательных полетов.
Су-15ТМ (1971г) - наиболее совершенная модификация Су-15, самого массового советского перехватчика, составлявшего основу авиации ПВО в 1970-80х гг.
Су-17УМ3 (1978г) - учебно-боевой вариант истребителя-бомбардировщика Су-17, первого советского самолета с крылом изменяемой стреловидности. В основном использовался именно как бомбардировщик/штурмовик. Экспортные варианты обозначались Су-22.
Су-25 "Грач" (1981г) - штурмовик. Имеет много модификаций, которые и составляют современную штурмовую авиацию России. Также летал и летает во многих других странах. Активно воюет, начиная с Афганской войны и до настоящего времени.
Ан-12Б (1963г) - военно-транспортный самолет, вариант Ан-12 с увеличенным запасом топлива. Ан-12 - один самых удачных самолетов своего класса. Имеет огромное множество модификаций разнообразного назначения. В эксплуатации до сих пор.
--
"Площадка военной техники 50-80 гг. XX века" находится через дорогу от площадки боевой техники 30-40х годов. Вход возможен как по общему билету, так и по отдельному.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Координаты 55.72555, 37.50305