Уходящий год по традиции подарил любителям рок-музыки много новых альбомов, как от ветеранов сцены, так и от новичков. Не обошлось без сюрпризов. Журнал Classic Rock отобрал 50 самых лучших релизов, вышедших за последние 12 месяцев. Ранее вышли обзоры трех нижних десяток. Сегодня настала очередь Топ-20.
20 DIAMOND HEAD — The Coffin Train
The Coffin Train появился тридцать девять лет спустя после дебютного альбома Diamond Head, который моментально сделал их одной из главных групп стиля NWOBHM (и стал основным источником идей для Ларса Ульриха, создававшим в то время будущую Metallica). Прошло четыре десятилетия, но группа сохранила для нового поколения металлистов свою первородную тяжесть и глубину. Гитарист и основатель группы Брайан Татлер по-прежнему достоин звания «гений риффов», а диапазон и тембр вокалиста Расмуса Бома Андерсена напоминают о недавно погибшем Крисе Корнелле. Потрясающая сила The Messenger и мрачная красота Until We Burn делают альбом для поклонников жанра совершенно эпической вещью, от первого до последнего трека. ПЭ
19 TOOL — Fear Inoculum
Пятый альбом Tool появился с интервалом в почти 5000 дней после предыдущего релиза, который символично назывался 10,000 Days. Терпения потребовалось в два раза меньше заявленного, но приложенные музыкантами усилия оправдали бы и десятилетнее ожидание. На новой пластинке нет ни одной громкой и быстрой композиции, которые ранее Tool разбрасывали по треклисту для удержания внимания слушателей. Теперь они медленно плетут невероятно плотную паутину из ежеминутно мутирующих тактовых размеров, полиритмов и стаккато-риффов, требуя от слушателя нетипичного для поколения XXI века уровня концентрации. Альбом получился более разносторонним по звучанию и подаче, чем обычно. При этом он под завязку наполнен цепляющими хуками и мелодиями экстра-класса, так что получившийся материал можно пережевывать еще как минимум несколько тысяч дней. ТБ
18 THE ALLMAN BETTS BAND — Down To The River
Выдающиеся династии южного рока не просто обновляют себя дебютным альбомом Девона и Дуэйна, сыновей Грегга Оллмана и Дики Беттса соответственно, они пускают новые сильные ветви, которые способны приносить роскошные и свежие плоды. Оба лидера прекрасно владеют певческим голосом, а заглавную песню украшает глубоко душевная мелодия в духе Роберта Крэя. Но по-настоящему отличают альбом и группу от других длинные гитарные дуэли между сыновьями-наследниками, звук которых свободно парит, взлетая и опускаясь как океанские волны. Жаль, что до этого момента дожил только один из отцов. ДС
17 THE DEFIANTS — Zokusho
Если какая-либо группа может похвастаться удачным названием, то вот вам она (defiants, англ. — дерзкие, открыто неповинующиеся). Но это не единственное достоинство состава, сформированного из переживших славные дни хэйр-метала, нынешних и бывших членов группы Danger Danger. Defiants жгут так, как будто на дворе стоит 89-й год прошлого века, но получившийся результат смело претендует на звание лучшего альбома мелодик-рока 2019 года. Zokusho (в переводе с японского означает «сиквел») целиком состоит из мелодий с большой буквы, а Hollywood In Headlights и вовсе может стать классическим всеамериканским стадионным гимном. К финальному треку Drink Up! становится понятно, что жанр «и ежу понятно» вышел на совершенно новый уровень. ПЭ
16 THE MAGPIE SALUTE — High Water II
Если слухи подтвердятся, и враждующие много лет братья Крис и Рич Робинсоны в 2020 году воссоединятся в составе The Black Crowes, денег на банковском счету Рича заметно прибавится. Но он определенно будет скучать по трем годам, проведенным в The Magpie Salute, где Робинсон был избавлен от всякой пиар-ерунды и мог свободно заниматься творчеством. На High Water II группа, в которой заняты другие бывшие «вороны» и задушевный вокалист Джон Хогг, достигает своего пика, о чем хорошо свидетельствует винтажный стоуновский грув в Gimme Something. Другими словами, мир много потеряет, если братская война все-таки закончится. ПЭ
15 STATUS QUO — Backbone
Перед выходом диска Фрэнсис Росси как мог нахваливал Backbone, осознавая, что новый альбом Quo без покойного Рика Парфитта «должен быть по-настоящему хорошим», чтобы обеспечить достойные продажи. Выяснилось, старик Фрэнсис совсем не приукрашивал действительность, релиз превзошел ожидания и стал подборкой бодрых хуков с правильным уровнем гитарного овердрайва. Существенный вклад в успех внес старинный партнер Росси по написанию винтажных песен Боб Янг. В актив Backbone можно записать не только приятную ностальгию и искреннюю сентиментальность. Он также вышел более последовательным и характерным для Quo, чем большинство их альбомов 90-х и последнего периода Frantic Four. Безусловно, Backbone станет обезоруживающе приятным дополнением к каталогу ветеранов. РД
14 BETH HART — War In My Mind
Бет Харт как автор песен не перестает радовать. Ее женственные сводки с поля боя между любовью и ненавистью становятся сильнее и интимнее с каждым альбомом, и последний из них — War In My Mind вонзается глубоко в суть ее калифорнийского нонконформизма. «Я буду сахарной лихорадкой в твоих венах» // 'I'll be the sugar rush in your veins’, — поет она на треке Bad Woman Blues, оставаясь непостижимо прекрасной в череде барочных баллад, спетых под мрачное, стремительное фортепиано. Стихи в песне I Need A Hero взрываются с неожиданностью пехотной мины: «Вот надвигается новая буря, кажется, дождь не пройдет никогда / Я прячу голову между подушек / Там лучшим мыслям меня не найти» // 'Here comes another storm, seems like it's always raining / Mostly in my head under the sheets / It’s where I’m always hiding from my best intentions’. Просто невероятно! ДС
13 BEAUX GRIS GRIS & THE APOCALYPSE — Love & Murder
Хотя Грета Валенти и Робин Дэйви более известны как участники американской рок-группы Well Hung Heart, главным событием этого года стал их блюзовый сайд-проект Beaux Gris Gris & The Apocalypse. Перетягивание каната между голосистой плохой девчонкой-американкой и академическим гитаристом из Британии способно высекать искры, и есть подозрение, что авторский дуэт Джаггер / Ричардс был бы счастлив заявить, что песня Don’t Let The Bastards Drag You Down вышла из-под их пера. Но Love & Murder получился еще и пугающе странным: послушайте навороченный цыганский джаз Cyclone, песню столь же апокалиптичную, как и времена, в которые она появилась на свет. ГЙ
12 THE BLACK KEYS — Let's Rock
Вполне вероятно, что пик коммерческого успеха Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни уже остался позади. Но Let's Rock напоминает нам о прославленной гаражной группе, которая с радостью возвращается к своим первоначальным принципам. Дуэт из Огайо порвал с размашистыми саундскейпами альбома Turn Blue 2014 года, и снова взял на вооружение старый проверенный блюз c фуз-боксом и рваный, наполненный гармониями соул. По духу новый альбом похож на освежающий стартап, а лига стадионного рока отправляется ко всем чертям. ГЙ
11 TEDESCHI TRUCKS BAND — Signs
Группа исконно южного рока под предводительством Сьюзан Тедески и Дерека Тракса отреагировала альбомом редкой красоты на текущую политическую неразбериху в Америке и череду личных потерь. «В колодце есть яд…» // 'There's poison in the well', — поет Тедески в песне Shame, грохочущий рифф которой созвучен с композицией Whipping Post братьев Оллманов. Клавишник TTB Кофи Бербридж умер в день выхода Signs, и это обстоятельство наполнило такие треки, как The Ending и When Will I Begin, глубоким элегическим резонансом. ДС
Перевод с английского: Алексей Демин. Авторы текстов: Пол Эллиотт, Тим Бэтчап, Дэвид Синклер, Рич Дэвенпорт и Генри Йетс.
Оригинал: Classic Rock #270 (январь 2020)