Найти тему

Любимая рабыня (из романа "Волчий фьорд")

Фото из Интернета
Фото из Интернета

С началом лета над усадьбой Висгард вновь нависла угроза появления кораблей отца и жениха Альдис. Ведь не могут же они так просто это оставить. Шутки ли - похитить девушку со свадебного пира из родительского дома!

Все в доме — от хозяина до последнего раба — теперь чаще, чем раньше, поглядывали в сторону сторожевой скалы. Но лето уже подбиралось к середине, а дым над ней не поднимался.

Обитатели Висгарда сразу подметили, что после Йоля вражда между братьями поутихла. Вот только причина этого замирения осталась для всех тайной. Никого, впрочем, и не грызло праздное любопытство, кроме одного человека.

Этим человеком была рабыня Валльбёрг.

Валльбьёрг проводила уже двадцать третью зиму, но других детей, кроме Ивара, не имела. Люди говорили: чей-то косой взгляд стал причиной тому, что молодая женщина не могла больше понести, хотя редкий мужчина проходил мимо, не удостоив её щипком или шлепком по крепкому заду. С её лица ещё не сошёл блеск молодости, груди и бёдра сохранили упругость, а живот был по-девичьи плоским.

Ещё когда Рагнвальд был маленьким, он замечал, что недавно овдовевший отец подолгу задерживает взгляд на красивой рабыне. От глаз мальчика не укрылось, как при этом теплел суровый взгляд отца и смягчались грубоватые черты.

Однажды мальчик случайно подслушал разговор двух языкастых и пронырливых рабынь по имени Ингрид и Эльфрид. Что, мол, господин нашёл в этой Валльбьёрг? И и волосы-то у неё темнее, чем у настоящих красавиц, и недостаточно, дескать, полнотелая. Кто-то из работников ещё насмешливо цыкнул на девчонок: что это, мол, за курятник вы тут устроили? Уж не потому ли вы так раскудахтались, что сами не прочь оказаться на месте Валльбьёрг!

Рагнвальд мало что понял в этой ссоре. На каком месте служанки хотели оказаться — в коровнике или за прялкой? Но ведь они тоже доят коров и прядут пряжу... Чему же тогда завидуют? Никакого достойного объяснения не пришло ему на ум.

Валльбёрг гордилась своей красотой и властью над мужскими телами. Трюггви Мудрый и его старший сын Сигмунд нередко баловали красивую рабыню: на её шее в несколько рядов висели разноцветные стеклянные бусы — впору жене конунга!

И и вдруг какой-то сопляк, у которого ещё не пробился пух над губой, отвергает её опытность и женскую красоту! Один раз только поцеловал на празднике Йоль и будто забыл о её существовании! Это нельзя было так оставить.

У Валльбьёрг, которая до сих пор вела самую безоблачную жизнь из всех, которые когда-либо приходились на долю невольников, появилась забота.

Куда бы Рагнвальд ни шёл — в сарай, в лес или на пристань, — она умудрялась оказаться там раньше. Завидев его, молодая женщина улыбалась, по-особому наклоняла голову и откидывала со лба волосы, стараясь как бы невзначай обнажить рукав и показать своё округлое запястье.

Всё напрасно — хозяйский сын проходил мимо, лишь изредка скользнув по ней рассеянным взглядом...

_______________________________

Продолжение романа "Волчий фьорд" следует.

Предыдущий отрывок из романа "Волчий фьорд" здесь

Если роман "Волчий фьорд" Вас заинтересовал, навигация по нему здесь: