Для компаний, которые не могут заранее оплатить полную стоимость работ исполнителя существует такая опция, как получение гарантии от банка на оплату услуг, через наложение обременений на объекты недвижимости компании в виде ипотеки.
Сегодня мы решили поподробнее рассказать вам об этом. Принцип регистрации очень схож с обычной ипотекой (см.предыдущую публикацию), но есть несколько важных нюансов:
- Для осуществления такой сделки обязательно иметь договорённость с банком, который готов дать исполнителям вашего заказа гарантию оплаты их услуг.
- Далее с банком заключаете договор о выдаче банковской гарантии и договор о наложении ипотек на ваши объекты недвижимости.
- После чего, подаются документы регистрируется ипотека (как правило, такая ипотека накладывается на определённый срок или до полного погашения оплаты услуг исполнителя).
Вуаля, вы получили гарантию, и теперь ваш исполнитель может без опасений приступать к работе.
Вроде всё просто, но и тут могут возникнуть разного рода сложности!
В случае регистрации ипотеки между двумя юридическими лицами (между компанией и банком), подача документов может вызывать ещё большее количество проблем, чем мы описали в предыдущей публикации:
- Выбор отделения МФЦ
Дело в том, что не все отделения МФЦ обслуживают юридических лиц.
В связи с этим место подачи может быть очень далеко от вас. - Объёмный комплект документов
Комплект документов стал объёмнее по сравнению с классической ипотекой. Поскольку участвуют два юридических лица, Росреестр может потребовать различные дополнительные документы и справки в отношении компании и банка. Но вы об этом можете узнать только после наложения приостановки на регистрацию ипотеки (приостановка длится не один день..и даже не неделю). - В МФЦ окон для приёма юридических лиц в разы меньше, чем для физических лиц (около 2-3 на 1 отделение)
За один "подход" вы можете подать сведения только по 2 объектам недвижимости. Как правило, у юридических лиц в собственности таких объектов могут быть десятки или даже сотни! Только представьте сколько времени понадобится провести в МФЦ при регистрации ипотеки на 100 объектов (напомним, не более 2х объектов за один раз).
Аж мурашки по коже, от представления количества потерянного времени в очередях МФЦ - И, конечно, человеческий фактор и компетентность сотрудников на местах.
Вероятность ошибок при заполнении документов весьма велика. И это грозит вам отказом или приостановкой со всеми вытекающими...
обращайтесь к нашим специалистам. Мы сделаем всё возможное, чтобы ваша регистрация прошла оперативно и «без сучка, без приостановочки».