В этой части у нас будет, в основном, мирная техника типа различных тягачей. Хотя, если поразмыслить, то эти тягачи не такие уж и мирные, поскольку таскают на себе довольно суровое вооружение.
ГМ-579
Передвижной командный пункт зенитно-ракетного комплекса «Бук». Если кто не в курсе, то данный комплекс состоит из четырех машин — командного пункта, станции обнаружения и целеуказания, пусковой установки и заряжающей машины. При отсутствии одной из этих машин комплекс становится практически или полностью бесполезен.
Выпускается Мытищинским машиностроительным заводом с 1977 года.
ГМ-355
На этом шасси базируются все машины ЗРК «Тор-М».
Выпускалось Минским тракторным заводом с 1999 по 2010 год.
ГМ-352
А на эту платформу устанавливался ЗРПК «Тунгуска».
Производилось Минским тракторным заводом с 1977 по 1999 год.
МТ-СМ
Средний многоцелевой транспортер-тягач, основным предназначением которого является перевозка грузов массой до 10 тонн, буксирование радиолокационных станции орудийной наводки, артиллерийских систем, а также прицепов общей массой до 15 тонн.
Принят на вооружение в 1992 году.
МТ-Т «Эней»
Многоцелевой тяжелый тягач предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Разработчики не стали париться и взгромоздили кабину с кузовом на ходовую часть от танка Т-64.
Производился Харьковским машиностроительным заводом с 1979 по 1992 год.
ГЭТ-С ТГ-4
Средний гусеничный эвакуационный тягач, созданный на базе среднего артиллерийского тягача АТС-59Г, предназначен для вытаскивания застрявших, опрокинутых и затонувших машин, а также для буксировки машин по грунтовым дорогам и местности массой до 14 тонн, для прокладки путей эвакуации, выкапывания укрытий и выполнения других земляных работ.
Производился в Польской народной республике с 1969 по 1985 год.
МАЗ-543
У этой машины существовало множество модификаций. Наиболее известные — это мобильные пусковые установки для баллистических ракет, а также боевая машина РСЗО «Смерч». Хотя были и мирные варианты, типа аэродромного пожарного автомобиля, специального автокрана, грузовика и т.д.
Производится на Минском автомобильном заводе с 1962 года и до сих пор.
АТ-Л
Легкий артиллерийский тягач, выпускавшийся в нескольких модификациях и использовавшийся не только в армии, но и в народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.
Выпускался на Харьковском тракторном заводе с 1947 по 1967 год.
МТ-МБ (ГАЗ-3932)
Многоцелевой транспортер-тягач, предназначенный для перевозки личного состава, монтажа и транспортировки вооружения и военной техники, буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов в условиях бездорожья, а также для сбора и эвакуации раненых.
Разработан на Заволжском заводе гусеничных тягачей. В серию не пошел.
ГТ-Т
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР.
Выпускался с 1960 года на Рубцовском машиностроительном заводе. В 1977 году производство было полностью передано Семипалатинскому машиностроительному заводу, на котором до сих пор продолжается выпуск модернизированных версий тягача.
Продолжение следует…