На прошедшей выставке Комтранс 2019 практически все производители коммерческой техники представили автомобили работающие на природном газе. Порой было ощущение, что это выставка газового оборудования :)
Такое "рвение" объяснялось просто - правительство в очередной раз продлило программу субсидирования для производителей техники на газомоторном топливе (Постановление N 667)
Группа ГАЗ так же не осталась в стороне и представила ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG
LNG (Liquified Natural Gas) - сжиженный природный газ. Получают при охлаждении природного газа до температуры -160°C. При этом происходит уменьшение объема газа в 600 раз.
CNG (Compressed Natural Gas) - сжатый природный газ (метан)
Его двигатель ЯМЗ-53445 объемом 4,43 литра специально адаптирован для работы на метане.
Аббревиатура ГАЗон NEXT 10 не означает то, что он может брать на борт 10 тонн груза. Цифра 10 обозначает, что полная масса ГАЗон NEXT составляет 10 тонн, а грузоподъемность у него 6,2 тонны.
Максимальная мощность двигателя – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.
Главное отличие ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG от его собратьев заключается в том, что основная система питания спроектирована для работы со сжиженным метаном, который хранится в специальном криобаке. (температура сжиженного метана -162 градуса по Цельсию)
Криобак рассчитан на 200л сжиженного метана, этого объема хватает автомобилю чтобы проехать 700 км.
У ГАЗона есть дополнительная (резервная) система питания, она работает на сжатом природном газе, но её объем всего 40 м3, что позволяет проехать всего 200 км. пути. (Итого, общий запас хода 700+200 = 900 км)
Выпуск такой двухкомпонентной версии запланирован на 2021 год. Сейчас её производить можно, но нецелесообразно, поскольку заправок сжиженного метана у нас попросту нет.
У ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG модернизированная рама, расширенная передняя колея, увеличенная колесная база
Запасное колесо закреплено под рамой. Для его опускания есть специальный тросовый привод (ДЗК).
Из изменений в конструкции, которые ГАЗовцы позиционируют как преимущество перед конкурентами это новый задний мост с усиленным редуктором и пневмоподвеска.
Пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в движении, независимо от степени загрузки автомобиля. Плавность хода по разбитым дорогам так же улучшается.
Вместе с пневмоподушками работают гидравлические амортизаторами Monroe.
На полурессоре расположен датчик уровня кузова. Многие опасаются, что он будет плохо работать в условиях грязи и снега, поживем-увидим.
Выносной пульт управления пневматической подвеской, находится в кабине, сбоку от водительского кресла.
Вместо дребезжащего рычага переключения КПП теперь аккуратный джойстик.
Почти мультифункциональный руль.
На приборной панели много незадействованных кнопок - есть куда расширяться.
Сверху расположена полочка, в которую помещается тахограф
В общем кабина оставляет приятное впечатление - здесь намного удобнее чем в предыдущих поколениях ГАЗоновских кабин.
А вот будущее именно модели ГАЗона на сжиженном газе под вопросом. Все зависит от темпов строительства газовых заправок. Если обязательства нашего правительства построить к 2024 году дополнительно 1000 метановых заправок будет выполнено, то и будущее ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG вполне себе понятно - свою нишу он найдет.
Если же строительство "затянется", то метановый ГАЗон так и останется "игрушкой" для внутренних перевозок Газпрома.
В продолжении темы:
Наследник Шишиги: Садко Next
Заправляем автомобиль газом прямо из своего дома
Не видать нам электромобилей, или почему все-таки метан?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!