Помните чудесную сказку про Золушку? Золушке мачеха заявляет, что нечаянно просыпала в золу миску чечевицы, и Золушка сможет пойти на бал, только если выберет её за два часа. Мотивация? Мотивация. Да еще какая. Четко поставленная задача и срок. Морковка-бал. Только вот спереди, или сзади?
Давайте разберемся. Что такое мотивация? Это задачи, по результатам которых Вас ждет награда. Премия, процент, все, что угодно. Цифра должна быть реальной. С зоной роста, безусловно. Но выполнимой.
Я помню случай, когда на производство пришла нормировщица с секундомером. Засекла время, за которое собирается картонная коробка, количество рабочих часов поделила на эту цифру и занесла ее в план на день. Все, кто не выполнял были объявлены тунеядцами и нахлебниками. Надо ли говорить, что не выполнял никто?
"Хотелки" это хорошо. Работа для развития компании. Нематериальная мотивация. Но люди приходят работать за деньги. И ощущение, что их обманули, в работе недопустимо. Когда сотрудники вкалывают, как Папа Карло, но не могут достичь заявленных цифр, возникает вопрос, кто их рисовал и из чего исходил.
Не надо бояться больших расходов, надо бояться маленьких доходов.
Экономия на сотрудниках не принесет такой пользы, как повышение их эффективности. Дайте им ощутить вкус победы. Запах этой самой морковки. Только в этом случае Вы получите тот самый, пресловутый "блеск в глазах", который хотят видеть все работодатели. Блеск в глазах, это отражение сияния золотых монет, которые работник положит в сою копилку в конце месяца. И никак иначе. Не кофе, чай, печенье в офисе. Не "корпоративные походы в театр и на квесты". И если Ваши задачи на работе похожи на задания, которые давала мачеха, задумайтесь, хотите ли Вы делать Сизифов Труд?
Всем адекватных работодателей, и не будьте Золушками. Ей во всяком случае помогали голуби и Фея-Крестная)