Еще пару-тройку лет назад женщины отправлялись на шоппинг, чтобы расслабиться. Сейчас ситуация изменилась — дамы предпочитают покупать в интернете.
Статистика говорит: 72,8 % населения России хоть раз покупали что-то онлайн. А 55 % делают заказы в интернете примерно раз в месяц. Разбираемся, почему мы стали реже делать покупки в обычных магазинах и как шоппинг из хобби превратился в раздражающее занятие.
1. Большой ассортимент утомляет
10 лет назад большие магазины вдохновляли покупать больше и больше. А теперь — ровно наоборот.
Нам важно приобрести качественные вещи, а не бесконечно перебирать многочисленные вешалки. Особенно, когда на шоппинг удаётся выкроить только пару часов после работы, а количество товара в бутике сводит с ума.
2. Мало вещей не нестандартные фигуры
Именитые бренды не шьют одежду на женщин с нестандартными фигурами.
Если размер одежды больше 48, шоппинг превращается в настоящее мучение. Приходится перебрать гору вещей, чтобы подобрать что-то приличное. И не факт, что план увенчается успехом.
3. Мы устали покупать
Реклама и маркетинг побуждают нас покупать всё больше и больше. В этом есть смысл: когда мы покупаем что-то новое, испытываем короткий прилив удовольствия. Это ощущение заставляет нас снова идти в магазины.
Но сейчас «общество потребления» начинает разрушаться. Мы больше не хотим спонтанных покупок. Мы устали бежать за модой. И нам важнее качество, а не мимолётный тренд.
4. В онлайне дешевле
Зачем тратить время на шоппинг в реальной жизни, когда то же самое можно купить онлайн? Да ещё и дешевле.
Можно заказать вещи в онлайн-аутлете, поискать купон на скидку или отправиться к китайским поставщикам. Последние, кстати, шьют неплохие реплики масс-маркета и продают их дешевле оригиналов. Главный секрет шоппинга — не ждать, что за 300 рублей продавец пришлёт фабричную вещь из натуральных тканей.
Читайте по теме: 5 невест, которые зря экономили на свадебных платьях
5. Современная мода уродлива
Иногда кажется, что современная мода рассчитана на подростков и совсем юных девушек.
Рваные джинсы, пуховики, напоминающие одеяла, «голые» платья и дерзкие принты прекрасно смотрятся на тинейджерах и селебрити. А женщинам, которые ценят элегантность, приходится обойти не один десяток магазинов, чтобы найти что-то стоящее. И не факт, что находка не пробьёт дыру в семейном бюджете.