Всем нам хорошо известно, что автомобильный кузов нуждается в антикоррозийной обработке. Конечно, к новым машинам это относится в гораздо меньшей степени, но и они сделаны из железа - и ничто не вечно под Луной. А уж если речь о каком-то УАЗе или вообще "нашемарке" - то здесь вообще без вариантов. Если, конечно, вы намерены ездить без сквозных дыр хотя бы лет пять.
Но есть нюанс:
Большинство автолюбителей очень слабо представляет себе схему работы антикоррозийного состава. Что приходит на ум при слове "антикор"?.. Как правило, у всех это ассоциируется с понятием "замовилить". Имеются ввиду густые составы, наподобие битумных + шовные герметики. И в этом заключается фатальная ошибка.
Если глобально, то задача любого антикора - полностью перекрыть к металлу доступ воды и воздуха. Нет окислителя - нет развития коррозии. НО. Беда в том, что в доброй половине случаев люди наносят битумные (густые) мастики на уже начавший корродировать кузов. Что происходит? Внешне металл как будто становится полностью изолирован от внешней среды, да. Но кто хоть раз боролся с коррозией, прекрасно знает: достаточно оставить незачищенным любое мельчайшее пятнышко ржавчины (буквально с полмиллиметра) - и этот "рак" разрастётся снова в ближайшие месяцы.
И второй момент. Густые и быстротвердеющие составы очень часто начинают отслаиваться и трескаться, открывая путь влаге к металлу. Причём, туда влага попадает легко (в т.ч. в виде конденсата), а испаряется очень неохотно. Таким образом получается, что снаружи всё красиво укрыто - а под мастикой вовсю буйствует и продолжает распространяться коррозия!
Что делать?
Использовать жидкие прозрачные антикоры. Именно такие составы (называть не буду, начнёте орать что реклама) не просто ложатся "одеялом" сверху раз и навсегда как мастика - а позволяют визуально контролировать поверхность. Кроме того, они проникают в мельчайшие щели и поры металла и ЛКП, чего не способны сделать густые битумные составы. То есть, запечатывается не просто некая ровная поверхность, а все-все микрокаверны и изъяны металла, что в итоге и повышает эффективность жидких составов в разы, в отличие от "пластилина".
Минус же таких составов в том, что их раз в полгода-год нужно подновлять на днище и арках (смываются). Но зато, жидкие антикоры реально РАБОТАЮТ, а не просто создают иллюзию защищённости. Видеопример из личного опыта я показал в своей статье Битва антикоров: мастика vs жидкий.
Понравилась статья? Поддержите лайком!