Найти тему
Авиация

Кабину пилотов лайнера CR929 предложили сделать одноместной

Разработчики перспективного широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, создаваемого совместно китайской корпорацией COMAC и российской «Объединенной авиастроительной корпорацией», прорабатывают вариант одноместной кабины пилотов для лайнера. Об этом заявил заместитель главного конструктора по аэродинамики компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Долотовский.

-2

Согласно действующим сегодня правилам, в состав экипажа пассажирского самолета могут входить минимум два человека — капитан и второй пилот. Это сделано, в том числе, на экстренный случай, чтобы второй летчик мог довести самолет до пункта в случае, если первый станет недееспособным. Кроме того, при длительных перелетах летчики в экипаже из двух человек могут вести по очереди, благодаря чему снижается нагрузка. Однако в мире нарастает дефицит летчиков, из-за чего авиационные власти начали рассматривать возможность сокращения экипажей самолетов до одного человека.

-3

По словам Долотовского, разработчики CR929 прорабатывают два варианта одноместной кабины для лайнера CR929. Первый вариант предусматривает создание именно одноместной кабины, в которой только один летчик будет вести самолет. Второй вариант предполагает реализацию концепции «пилот как навигатор». В этом случае весь полет самолета будет проходить в полностью автоматическом режиме. Пилот же будет решать только наиболее трудоемкую задачу — планировать полет.

-4

В настоящее время CR929 разрабатывается под классическую двухместную кабину, однако, по утверждению разработчиков, возможность реализовать новые концепции управления закладывается уже сейчас. В перспективе перейти на однопилотное ведение самолета будет возможно с минимальными техническими изменениями. По словам Долотовского, такой переход станет возможным к 2030 году, правда, лишь в том случае, если авиационные власти примут соответствующие поправки к правилам полетов.

.

.

Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁 и космонавтики 🚀☝️👍