Найти в Дзене
Борис Седых

Сезон 2015

Рассудительным речам ты верь не слишком:
Если ветер спит, то будет он разбужен.
Если снится белый парусник мальчишкам,
Значит, он ещё кому-то очень нужен.

Делюсь мыслями.
Взять яхту Л-6, стоящую в акватории Маркизовой лужи, для опытного капитана, который наплавал тысячи миль в трёх океанах, стоял за штурвалом на всевозможных "круизёрах" и спортивных яхтах, участвовал во многих международных регатах, это движение вперёд или шаг назад?

Художник Павел Саранов. Яхта Вела, на парусе 631.
Художник Павел Саранов. Яхта Вела, на парусе 631.
Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.

Во всём присутствует философия. Жизнь имеет пути и участки линий различных конфигураций. Не всегда происходят прямые в гору, случается под откос, по спирали. Многие мечтают и стараются, чтобы их жизненная линия закинула быстро-быстро высоко-высоко и почивать до глубокой старости на лаврах успеха. У творческих людей судьбы витиеватые. Усилия над собой, преодоление трудностей приводят к прочному ощущению себя в окружающем мире. А ведь это одна из целей человеческого существования. Мы вынуждены делать те или иные шаги. Что-то менять в жизни. Искать новые ощущения, впечатления, бросаем одну работу и круг общения, находим другую. Со стороны может показаться, он делает шаг назад, или это тот самый случай для скачка вперёд? Зрительная картинка красивых морей с борта суперъяхт имеет свои плюсы. Неимоверно тянет за собой. Что победит? Внешняя картинка или внутреннее содержание.

Фото из личного архива. Ветер выключили. Старт перенесли.
Фото из личного архива. Ветер выключили. Старт перенесли.

Класс Л-6 исторически сложившийся в период существования Советского Союза. В акватории Финского залива сколько таких яхт? Ещё три года назад на чемпионате Санкт-Петербурга в регатах было заявлено двадцать яхт класса Л-6. А сколько в ремонте, сколько просто ходят за грибами? По конструктивным особенностям лодка сильно отличается от предыдущих и последующих поколений. Она нашла свою нишу в яхтенном мире Санкт-Петербурга. Лодка своенравна, требует к себе нестандартного подхода. Большая инерция тяжело управляется рулём.

Парусная яхта класса «Л-6» является крейсерской гоночной яхтой национального класса с парусным вооружением «бермудский шлюп».
Основные данные:
Тип корпуса — килевой, классический
Тип парусного вооружения — бермудский шлюп 3/4
Длина, max — 12,35 м
Длина по ватерлинии — 8,40 м
Ширина, max — 2,80 м
Высота надводного борта — 0,80 м
Осадка — 1,80 м
Водоизмещение — 6,70 — 7,00 т
Площадь парусности — 60,0 м²
Гоночный экипаж — 6 — 8 человек.

Яхтам по пятьдесят лет, "Веле" в этом году исполняется сорок девять. Набор и корпус деревянный - дуб, ясень, сосна, требует постоянного ухода, что-то со временем гниёт, надо за всем наблюдать и менять. Например, вырванный рычаг бакштага на последней регате, оказался в результате сгнивших башмаков, стоящих под палубой между полубимсами и отсутствия мощных металлических пластин внутри корпуса, как это сделано на креплениях погона и лебёдок. Сейчас переделаем как надо.

Фото из свободных источников интернета. Яхта Онега
Фото из свободных источников интернета. Яхта Онега

Содержать и ходить на таких яхтах требует больших человеческих усилий и вложений. За пару лет эксплуатации забивается половина двадцатифутового контейнера всяким "хламом". В экипажах большая текучка матросов, некоторые капитаны тоже бросают это увлечение, отдельные, зная обо всём, на пушечный выстрел не подойдут к Л-6, боятся постоянного напряжения. Но лодки ходят, путешествуют, участвуют в регатах. Поэтому Капитаны и их экипажи яхт Л-6 пользуются заслуженным уважением. Это дорогого стоит. А на красивых, современных яхтах мы, конечно, походим не раз.
Так сложились представления в тот момент. Не во всём ожидания оправдались, но точно: " Яхтенный сезон 2015 стал незабываемым"...

-----------------
Дорогой мой читатель, благодарю за поддержку!

Всегда Твой. Борис Седых:)