Найти тему
TargetHunter

7 способов заставить читателя залипнуть в текст

Твой читатель не боится ничего, кроме одного… И ты, кстати, тоже этого боишься.

Почти все страхи целевой аудитории завязаны на одном страхе – на страхе будущего. Даже если человек боится умереть прямо сейчас, это будет как минимум через секунду, то есть в будущем.

Как думаешь, почему гороскопы с гадалками до сих пор процветают?

Они грамотно закрывают страх будущего, снимают с человека боль от ответственности за дальнейшую жизнь. Многие люди платят за эту пилюлю большие деньги, несмотря на то, что мы живем в век нейросетей и беспилотных авто.

Страх – один из мощнейших триггеров

Стоит лишь дернуть за эту ниточку и читатель занырнет в текст с разбегу без акваланга. Запомни главное – все наши страхи находятся в будущем. Ты можешь ткнуть в них пальцем, а потом предложить лекарство, и тогда аудитория упадет к тебе в карман.

Ну что, манипулятор в голове уже потирает ладошки? Окей, записываем первые два цепляющих триггера:

«Темное и светлое будущее» – триггеры с визуализацией

Покажи им светлое будущее с уже решенными проблемами. Если у человека есть проблема, он боится остаться с этой проблемой в будущем. Ещё больше он боится усугубить проблему.

Пример:

«Неужели ты хочешь остаться в старости бедным? А ведь тебе уже тридцатник. Будешь сейчас шевелиться или до сорока подождешь?» – мотивация от страха остаться бедным.

А можно этот страх перевернуть в светлое будущее вот так:

«Как я в 30 лет изучил программирование и устроился на работу в крупную компанию» – по сути тот же страх остаться бедным, но в упаковке решенной проблемы и «золотого шанса» для читателя.

Ну и давай сразу оправдаем нашего читателя, например, так:

«Ты не виноват, что до сих пор не реализовался в тридцать годиков. Тебя водили за нос школьные учителя, маркетологи и ученые-мракобесы. Но у тебя есть шанс. Учиться можно сейчас, ещё не все потеряно. Ты знаешь, что есть поздние сорта яблок – они, как правило, всегда вкуснее. Давай, учись, не затягивай» – снимаем ответственность с читателя за потерянное время (виноват не он, а обстоятельства или кто-то другой).

Вывод: совсем необязательно начинать со «страха будущего», можно визуализировать «светлое будущее». Написать свою историю успеха, где читатель увидит себя, свою проблему и решение.

В случае, когда проблемы нет, но она в теории может появиться, зацепить читателя сложнее. Для этого используем еще один триггер:

«Интрига» – крутейший способ приклеить читателя к тексту

Пример:

«Фрилансер! Тебе тоже могут прислать письма “счастья”...» – напрягаем фрилансера интригой со страхом будущего. Что еще за письма такие? Интересно? Погружайся в текст.

Интригу можно не связывать со страхами, поскольку это универсальный триггер для широкой аудитории. Вот смотри ещё пример:

«Проснулся, а жены рядом нет. На кухне горел свет, и я услышал как чиркнула зажигалка. Спустя секунду сквозняк принес легкий запах сигаретного дыма. Но ведь моя жена никогда не курила...» – интригуем читателя и вовлекаем в текст. Чем закончится эта история?

С интригой разобрались, теперь давай посмотрим на более простой триггер.

«Прямая боль» – рабочая классика

Давление на боли действительно работает и вовлекает читателя в текст, но при одном условии. Аудитория горячая и имеет срочную проблему, которую надо решить, желательно вчера.

Пример:

«Почему я не работаю за зарплату и тебе не советую...» – вот она, боль наемного сотрудника. Подумай, какие боли могут быть у твоей аудитории и погнали дальше.

«Страшная новость» – этот триггер тоже основан на страхе будущего

Напиши новость или прогноз-рассуждение касательно недалекого будущего. Роботы захватят мир и лишат нас работы? Что будет с поколением Zэ? Как мозги наших детей деградируют под воздействием планшетов? Ученые выяснили, что в 2030 году нейросети захватят Землю и вставят биометрические паспорта всему поколению в Zэ...

В общем «страшные новости» и рассуждения о будущем хорошо цепляют аудиторию. Пользуйся этим форматом, если он тебе подходит.

«Так же, как тот клевый парень» – замечательный триггер, один из моих любимых

Любое интервью, где успешный человек рассказывает о своем пути, попадает под этот формат. Все мы любим невероятные истории успешных людей, полные счастья и безбедной жизни. При этом мы забываем про тысячи провалов, но это никого не волнует.

«Если он смог, то я может быть тоже смогу» – эта мысль красной нитью идет сквозь весь мотивационный контент.

Можно задействовать кумиров «стань как Брюс Ли», а можно писать про истории успеха обычных людей. Вернемся к примеру с 30-летним чуваком, который стал программистом и устроился на работу мечты.

«Стань как он и будь счастлив» – подобная мысль может притянуть аудиторию к твоему тексту, так как не все хотят быть собой, к сожалению. Если качаться, то как Арни. Если худеть, то как Меган Фокс.

«Счастливые воспоминания» – триггер, дающий надежду вернуть потерянное

Пример:

«Вспомни, каким ловким и энергичным ты был в детстве. Я тоже это помню. В юношеские годы я мог выпить бутылку коньяка, а на утро отыграть два тайма в футбол. Про секс-то вообще молчу – по пять раз за раз – ну ты меня понимаешь. Это потом все пошло наперекосяк, мы начали уставать на работе, появилась одышка и плохое настроение. Хотел бы ты вернуть обратно ту молодую энергию?» – начинаем текст в стиле «эх, были времена».

«А ведь раньше ты весила всего 65 кг, помнишь, детка?» – о да, как же теперь вернуть этот вес? Ща расскажу.

«Возражения с обработкой» – такой триггер сработает, если в твоей нише есть конкретные мощные возражения

Ты можешь начать текст с обработки возражений. Примеры:

«Исповедь качка: Как я защитил печень на курсе» – возражение «вред здоровью».

«Купить двушку в центре за 2 млн – реально» – возражение «дорого».

«7 попсовых мифов о сетевом маркетинге» – куча всяких возражений о неведомой фигне.

P.S. Короче, выписывай триггеры и пользуйся, но только не обманывай читателя, иначе карма маркетинга будет всячески нагибать тебя))

P.P.S. Примеры не тестировал – сделал, чтобы была понятна механика. Успехов!

Автор: Алексей Офицеров

Источник: TargetHunter

#охотанаконтент

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц