Твой читатель не боится ничего, кроме одного… И ты, кстати, тоже этого боишься.
Почти все страхи целевой аудитории завязаны на одном страхе – на страхе будущего. Даже если человек боится умереть прямо сейчас, это будет как минимум через секунду, то есть в будущем.
Как думаешь, почему гороскопы с гадалками до сих пор процветают?
Они грамотно закрывают страх будущего, снимают с человека боль от ответственности за дальнейшую жизнь. Многие люди платят за эту пилюлю большие деньги, несмотря на то, что мы живем в век нейросетей и беспилотных авто.
Страх – один из мощнейших триггеров
Стоит лишь дернуть за эту ниточку и читатель занырнет в текст с разбегу без акваланга. Запомни главное – все наши страхи находятся в будущем. Ты можешь ткнуть в них пальцем, а потом предложить лекарство, и тогда аудитория упадет к тебе в карман.
Ну что, манипулятор в голове уже потирает ладошки? Окей, записываем первые два цепляющих триггера:
«Темное и светлое будущее» – триггеры с визуализацией
Покажи им светлое будущее с уже решенными проблемами. Если у человека есть проблема, он боится остаться с этой проблемой в будущем. Ещё больше он боится усугубить проблему.
Пример:
«Неужели ты хочешь остаться в старости бедным? А ведь тебе уже тридцатник. Будешь сейчас шевелиться или до сорока подождешь?» – мотивация от страха остаться бедным.
А можно этот страх перевернуть в светлое будущее вот так:
«Как я в 30 лет изучил программирование и устроился на работу в крупную компанию» – по сути тот же страх остаться бедным, но в упаковке решенной проблемы и «золотого шанса» для читателя.
Ну и давай сразу оправдаем нашего читателя, например, так:
«Ты не виноват, что до сих пор не реализовался в тридцать годиков. Тебя водили за нос школьные учителя, маркетологи и ученые-мракобесы. Но у тебя есть шанс. Учиться можно сейчас, ещё не все потеряно. Ты знаешь, что есть поздние сорта яблок – они, как правило, всегда вкуснее. Давай, учись, не затягивай» – снимаем ответственность с читателя за потерянное время (виноват не он, а обстоятельства или кто-то другой).
Вывод: совсем необязательно начинать со «страха будущего», можно визуализировать «светлое будущее». Написать свою историю успеха, где читатель увидит себя, свою проблему и решение.
В случае, когда проблемы нет, но она в теории может появиться, зацепить читателя сложнее. Для этого используем еще один триггер:
«Интрига» – крутейший способ приклеить читателя к тексту
Пример:
«Фрилансер! Тебе тоже могут прислать письма “счастья”...» – напрягаем фрилансера интригой со страхом будущего. Что еще за письма такие? Интересно? Погружайся в текст.
Интригу можно не связывать со страхами, поскольку это универсальный триггер для широкой аудитории. Вот смотри ещё пример:
«Проснулся, а жены рядом нет. На кухне горел свет, и я услышал как чиркнула зажигалка. Спустя секунду сквозняк принес легкий запах сигаретного дыма. Но ведь моя жена никогда не курила...» – интригуем читателя и вовлекаем в текст. Чем закончится эта история?
С интригой разобрались, теперь давай посмотрим на более простой триггер.
«Прямая боль» – рабочая классика
Давление на боли действительно работает и вовлекает читателя в текст, но при одном условии. Аудитория горячая и имеет срочную проблему, которую надо решить, желательно вчера.
Пример:
«Почему я не работаю за зарплату и тебе не советую...» – вот она, боль наемного сотрудника. Подумай, какие боли могут быть у твоей аудитории и погнали дальше.
«Страшная новость» – этот триггер тоже основан на страхе будущего
Напиши новость или прогноз-рассуждение касательно недалекого будущего. Роботы захватят мир и лишат нас работы? Что будет с поколением Zэ? Как мозги наших детей деградируют под воздействием планшетов? Ученые выяснили, что в 2030 году нейросети захватят Землю и вставят биометрические паспорта всему поколению в Zэ...
В общем «страшные новости» и рассуждения о будущем хорошо цепляют аудиторию. Пользуйся этим форматом, если он тебе подходит.
«Так же, как тот клевый парень» – замечательный триггер, один из моих любимых
Любое интервью, где успешный человек рассказывает о своем пути, попадает под этот формат. Все мы любим невероятные истории успешных людей, полные счастья и безбедной жизни. При этом мы забываем про тысячи провалов, но это никого не волнует.
«Если он смог, то я может быть тоже смогу» – эта мысль красной нитью идет сквозь весь мотивационный контент.
Можно задействовать кумиров «стань как Брюс Ли», а можно писать про истории успеха обычных людей. Вернемся к примеру с 30-летним чуваком, который стал программистом и устроился на работу мечты.
«Стань как он и будь счастлив» – подобная мысль может притянуть аудиторию к твоему тексту, так как не все хотят быть собой, к сожалению. Если качаться, то как Арни. Если худеть, то как Меган Фокс.
«Счастливые воспоминания» – триггер, дающий надежду вернуть потерянное
Пример:
«Вспомни, каким ловким и энергичным ты был в детстве. Я тоже это помню. В юношеские годы я мог выпить бутылку коньяка, а на утро отыграть два тайма в футбол. Про секс-то вообще молчу – по пять раз за раз – ну ты меня понимаешь. Это потом все пошло наперекосяк, мы начали уставать на работе, появилась одышка и плохое настроение. Хотел бы ты вернуть обратно ту молодую энергию?» – начинаем текст в стиле «эх, были времена».
«А ведь раньше ты весила всего 65 кг, помнишь, детка?» – о да, как же теперь вернуть этот вес? Ща расскажу.
«Возражения с обработкой» – такой триггер сработает, если в твоей нише есть конкретные мощные возражения
Ты можешь начать текст с обработки возражений. Примеры:
«Исповедь качка: Как я защитил печень на курсе» – возражение «вред здоровью».
«Купить двушку в центре за 2 млн – реально» – возражение «дорого».
«7 попсовых мифов о сетевом маркетинге» – куча всяких возражений о неведомой фигне.
P.S. Короче, выписывай триггеры и пользуйся, но только не обманывай читателя, иначе карма маркетинга будет всячески нагибать тебя))
P.P.S. Примеры не тестировал – сделал, чтобы была понятна механика. Успехов!
Автор: Алексей Офицеров
Источник: TargetHunter