В этот раз в сервис обратился Семён Иосифович Мартышкин, молодой паренек лет двадцати пяти. Сдал он, допустим пылесос с проблемой - не включается. Принес чек, книжку, инструкцию, сам аппарат, всё как полагается.
-Я хочу вернуть деньги. И хочу, чтоб быстро всё сделали, при мне.
-Конечно, вот бланк заявления, заполните на возврат денег, как Вас зовут?..
Приняли аппарат быстро, выдали квитанцию, быстренько вышел ваш покорный слуга навстречу Семену, еще быстрее раскрутил “башку” агрегата, а там… Фильтра нет, на держателе фильтра нитки, резинка для волос, заглянул в турбину - пыль толщиной с палец, так и есть, сгорела, родная, запах говорил сам за себя. Предложил заглянуть внутрь:
-Семен Иосифович, такие дела - турбина сдохла, ремонт дорогой, купите лучше новый агрегат.
-Это кто так решил? - вдруг дерзко ответил клиент. - Я сейчас посоветуюсь с личным юристом.
Не было его примерно полчаса. Я уже все сфотографировал, на всякий случай и попросил девчушку-администратора видео с камер взять, ох, чуял я неладное, и не зря.
Мартышкин начал с того, передал мне трубку и командирским голосом приказал:
-Отвечайте моему юристу, почему вы отказали мне сейчас.
На связи была женщина, судя по голосу лет тридцати, она, не дожидаясь моего “алло” уже зачитывала какие-то статьи и сыпала канцеляритом, перемежаемым с юридическими терминами.
-Простите, как Вас зовут?
Показалось, что ее этот вопрос на мгновение поставил в тупик.
-Елена Тимофеевна Прекраснова, я юрист … такой-то фирмы.
-Елена Тимофеевна, простите еще раз, меня зовут Геннадий, я - тот мастер, который произвел диагностику. Кто пользуется техникой? А инструкцию читали?
Разговор наш длился примерно двадцать минут. Женщина сыпала терминами, я же ей предложил приехать на место, чтоб самой увидеть своими глазами, что сделали с аппаратом.
Мартышкин в это время бегал по приемке, видно было, его эта ситуация завела, он стоял, садился, вставал, потом ходил кругами вокруг меня, пытаясь вставить свое слово в разговор.
Объяснения, что для оформления отказа и извещения завода о данной ситуации, технику требуется оставить, клиента не устроили. Его смартфон гуднул, и отключился. Он схватил агрегат и рванул на выход, со словами:
-Вы еще об этом пожалеете, вы не знаете, с кем связались, я вам не завидую.
Я спокойно ухватил пылесос за ручку и попросил акт о приеме, чтоб г-н Мартышкин расписался, что забрал технику.
-Вы что делаете? Вы меня задерживаете? А вы знаете, что удержание - это статья?
-Вас никто не задерживает, г-н Мартышкин. Отдайте квитанцию, и на этом разойдемся, диагностика пусть будет вам подарком.
Он дотянулся до входной двери, толкнул ее ногой и что есть силы заорал:
-Полиция! Меня здесь удерживают! Вызовите срочно полицию! Мама!..
На крики прибежал директор и женщина, лет пятидесяти с небольшим.
-Что происходит, Сеня, почему ты кричал?
-Мам, ну скажи ты им, пусть отдадут мне пылик, что такое, совсем тут обалдели.
Директор вопрошающе посмотрел на меня.
-Уважаемая госпожа, все просто - при приеме техники мы даем вам квитанцию, а когда вы забираете технику, - вы должны предъявить нам эту квитанцию. Ваш сын отказался отдавать квитанцию, тогда…
-Мам, я ее потерял!
-… Тогда с паспортом напишите заявление, чтоб я продублировал квитанцию, вы в копии квитанции распишитесь, и аппарат вам отдадим без каких-либо проволочек.
-А вдруг не отдадут, мам? Они же мне его подменили, точно, поэтому не хотят отдавать!
-Семен, у нас пишется все, что происходит во всех помещениях, кроме туалета, сейчас мы по первому требованию …-
Меня еще и записывают, без моего ведома? Почему не предупредили о съемке?
Директор тронул за локоть женщину и кивнул в сторону объявлений, расклеенных по периметру.
-Сеня! Прекрати устраивать цирк, отдай им эту несчастную бумажку, и поедем уже!
Парнишка со злостью кинул квитанцию на пол, я отпустил несчастный агрегат, чтоб поднять ее. Клиент со своей матерью быстро ретировались.
… Я глянул на запись с камер, и на часы - прошло два часа, с того момента, как легко и непринужденно, молодой и на вид адекватный парень зашел к нам в сервис. С улицы доносилось пение птиц, начиналась весна.
Мораль сей басни такова.
При сдаче техники в магазине или сервис:
- требуйте квитанцию о приеме техники в сервис;
- проверяйте серийный номер и комплектацию, того, что сдаете - вам всё это потом выдадут согласно перечню;
- будьте вежливы, помните, что вы добьетесь от сотрудника намного больше, если не будете кричать и обзываться, а будете спокойны и дружелюбны.
Желаю добра и мира, будьте здоровы.