Найти тему
Советская авиация

Что снится самолётам? Небо...

Что происходит в авиационном музее ночью, когда последние посетители выходят за ворота открытой стоянки? Взмахивают ли вертолёты тяжёлыми лопастями, пытаясь снова оторваться от земли? Присаживаются ли на хвост истребители, вглядываясь в звёздное небо? Перемигиваются ли пассажирские самолёты импульсными маяками с пролетающими мимо молодыми собратьями?
Или это только один грозный Ту-95 решил размять затёкшие за день винты?

Пока мои друзья-волонтёры Кирилл и Руслан творили свой шедевральный снимок Ту-95 с вращающимися винтами, я решил побродить по музейной площадке с портретным «полтинником». Вот что из этого вышло.

Самолёты застыли в тишине, молча глядя друг на друга.

Свет фонарей играл на отливающих алюминием боках.

Гигантский киль на тонком фюзеляже, напоминающий крыло бабочки.

В уютном гнезде у Ту-144 ночует «птенец», хотя на самом деле - прародитель МиГ-21И (Аналог).

Сам лайнер спит в ожидании весны, когда снова сможет принять на борт тысячи гостей музея.

Под чёрным небом дремлют уникальные машины, отработавшие новейшие для своего времени технологии.

На них глядят серийные экземпляры, на которых эти технологии пошли в жизнь.

Тут же - невесть как залетевшая за сотни километров от моря летающая лодка Бе-12.

МиГи спят, Яки спят, и Сушки спят.

На музейных мачтах свет разных оттенков, идёт замена старых натриевых ламп на светодиоды.

Кстати, этой зимой у вас есть уникальная возможность сделать такие же снимки. Центральный музей ВВС впервые в своей истории зимой работает до 18:00. А темнеет сейчас задолго до этого времени.