Посторонние звуки со стороны передней подвески, дребезжание и снижение эффективности торможения – повод для серьезного беспокойства. Отчего возникают эти явления и как с ними бороться? Читайте далее.
Условия работы тормозных суппортов можно назвать экстремальными. Резкие изменения давления на тормозной диск, высокая температура в зоне трения колодок, агрессивное воздействие воды и технических жидкостей – все это негативно сказывается на состоянии механизма торможения.
Со временем скобы и направляющие пальцы суппорта теряют плавность движения и начинают подклинивать, что небезопасно для тормозной системы.
Чаще всего это происходит из-за:
- Неравномерных нагрузок на тормозные колодки
- Несоответствия размеров колодок и их посадочных мест (особенно это касается некачественных деталей, выполненных кустарным способом)
- Износа тормозных дисков и появления на них большого количества борозд
Чтобы предотвратить заедание направляющих суппорта и обеспечить их плавное перемещение на пальцы наносят специальную смазку. Любая для этих целей не подойдет!
Качественный материал выдерживает большие нагрузки, не высыхает с течением времени, при нагреве не разжижается и не вытекает, рискуя попасть на тормозной диск или колодки.
Такие смазки как Литол-24, ШРУС-4 или Солидол абсолютно не отвечают условиям работы суппорта. Температура их каплепадения составляет всего +180 °С. Они разрушают материал пыльников, выдавливаются из зон трения, коксуются и вызывают закисание пальцев.
Для направляющих выпускаются множество специальных пластичных материалов на синтетической основе. Они неагрессивны к уплотнениям, не плавятся, не вымываются водой и тормозными жидкостями.
Приведем ТОП-3 универсальных смазок из разных категорий, которые без опасения можно использовать для направляющих суппорта. Рейтинг проставлен исключительно из моих личных предпочтений.
Современная синтетическая (ПАГ) морозо- и термостойкая смазка для направляющих пальцев тормозной скобы. Совмещает в себе все необходимые характеристики: высокие антикоррозионные свойства, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством эластомеров.
Силиконовая смазка производства компании Huskey. Предназначена для всех движущихся частей суппорта, в том числе направляющих. Содержит антикоррозионные, противокислительные и противоизносные присадки, устойчива к смыванию водой и химикатами.
Цена 85-граммового тюбика «кусается», однако для разового применения можно приобрести пакетик 10 г, который стоит заметно дешевле.
Несмотря на то, что паста называется антискрипной, наносится она не на пластины и колодки, а на направляющие. Материал не выдавливается через пыльники, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, выдерживает нагрев до +250 °С.
Внимание! Паста имеет красный цвет! Не путайте ее с голубой Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Bremsen предназначена только для противоскрипных пластин колодок и монтажных скоб. При использовании на направляющих велика вероятность их заклинивания!
Помимо представленных вариантов, существуют множество других подходящих материалов и оригинальных смазок для направляющих от автопроизводителя. Выбирайте то, что подходит вам больше всего!
А чем смазываете направляющие и другие детали суппорта вы? Делитесь своим опытом и задавайте вопросы в комментариях в конце статьи.
Читайте другие наши публикации:
ТОП-5 синих смазок. Выбираем лучшую
4 вида смазок, без которых подшипники не работают
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!