Хорошую статью можно запросто «убить» плохой структурой. Современный читатель не столько читает, сколько сканирует текст. Если взгляду не за что зацепиться, то такой текст останется без внимания. А ведь вы потратили на него несколько часов жизни, а то и дней. Так может, потратим ещё 10 минут на создание структуры текста?
Элементы статьи
Правильно оформленная статья состоит из 6 основных элементов:
- заголовок
- лид
- подзаголовки
- картинки
- заключение
- call to action
Давайте разберём их подробнее.
Заголовок
Заголовки в Дзене имеют свою специфику. Дзен — гость непрошенный в вашем компьютере. Он есть, потому что есть Яндекс, который промотирует Дзен в поиске, в почте, в Директе. Когда Дзен вклинивается в вашу жизнь, у него есть всего пара секунд, чтобы привлечь ваше внимание.
Статья о трусах Бузовой всегда выиграет во внимании со статьей об оформлении публикаций в Дзене:)
Конечно, Дзен борется с откровенно кликбейтными и желтушными заголовками, но это борьба напоминает борьбу нанайских мальчиков. Не будет завлекательных заголовков — не будет кликов. А там и Дзен исчезнет:)
Поэтому для автора Дзена крайне важно придумать завлекательный и в тоже время не кликбейтный заголовок. Давайте посмотрим за лидерами Дзена, как это делают они. Я сделал несколько скриншотов заголовков, собрал их в галерею. Листайте и изучайте.
Вы обратили внимание, что успешные заголовки уже напоминают короткую историю из 2-3 предложений?
Ещё один популярный способ назвать статью — использовать в названии слово «Как…». Таково уж свойство человеческой психики — реагировать на заданный вопрос действием. Я таких авторов называю «какерами». Признаюсь, я тоже из их числа:).
И да, на создание хорошо заголовка может уйти несколько часов. Но что делать:)
Лид
Главная функция лида — рассказать, о чём текст. В отличие от креатива в заголовке, лид должен быть конкретным. В сжатой в форме, в 3-4 предложениях кратко пересказать суть текста.
Лид должен быть актуальным. Если произошло какое-то событие, то в лиде надо указать привязку к событию, в идеале — объяснить, почему стоит прочитать текст на ту же самую тему, которую читатель уже видел или слышал по телевизору.
Подзаголовки
Длинная простыня текста, отсутствие подзаголовков — вы же встречали такие статьи, верно? Разбивайте “простыню” на смысловые части. Одна мысль — один подзаголовок. Статья, которую вы сейчас читаете, идёт по этой схеме.
Текст от этого хуже не станет, наоборот, он приобретет законченный, приятный вид. Тут уместно упомянуть и эстетическое воздействие текста. Приятно же, что автор не поленился и сделал чтение удобным для вас.
Картинки
Одна из картинок получает статус главной и отображается в анонсе статьи в ленте Дзена. Картинки, как и заголовок, имеет ключевое значение для прочтения статьи за те несколько секунд, что взгляд скользит по ленте Дзена. Зацепили — кликнули. Не зацепили — остались ни с чем.
По поводу заглавных картинок и заголовков ведётся много споров, говоря военным языком — идёт борьба за внимание читателя. Поэтому главной картинке надо уделить максимум внимания. Иногда на подбор или создание главной картинки может уйти несколько часов.
Посмотрите несколько примеров главной картинки. Я сделал несколько скриншотов, собрал их в галерею. Листайте и изучайте.
Важный момент, о котором все забывают — все фотографии или художественные работы кому-то принадлежат. Просто так взять и забрать к себе в статью нельзя. За такое Дзен банит. Поэтому надо указывать источник картинки. Не просто «взято у Васи» или «Источник — Яндекс.Картинки», а с полным адресом в Интернете.
В галерее, которую вы листали чуть выше, есть примеры иллюстраций к статье. Это один из способов решить проблему поиска и подготовки заглавной картинки. Хорошие работы можно найти и в бесплатных фотобанках. Я перечислю самые популярные из них:
Call to action
Призыв к действию (call to action, CTA) давно уже перешёл из арсенала рекламщиков в обычную жизнь. Попросить, призвать к чему стало обычным делом. Попросить лайк к статье — почему бы и нет? По статистике, такие призывы увеличивают число лайков на 20%. По моим наблюдениям, один лайк дает дополнительно около 500 показов статьи. Кто силён в математике, посчитайте выгоду от 20% дополнительных лайков.
Рекомендую прочитать мою статью о CTA с примерами призывов к действию “Как сделать эффективный call to action в статье”.
Резюме
Капитан Врунгель из мультика “Приключения капитана Врунгеля” говорил: «Как яхту назовёшь, так она и поплывёт». Уделите особое внимание заголовку. От этого зависит, прочитают вашу статью или нет. У меня цель — создать свой бренд, поэтому я упоминаю свою фамилию и использую структуру «Как…». В любом другом случае я бы назвал статью примерно так:
- «Как за 7 минут научиться оформлять статьи для Дзена».
- «6 главных правил для написания ИДЕАЛЬНОЙ статьи».
- «Я придумал, как писать интересные статьи и прочтения рванули вверх. Делюсь опытом».
Любое из этих названий принесло бы мне намного больше прочтений, чем сейчас. Но, как я уже написал выше, у меня цель — подсветить свой личный бренд в поисковых системах.
*****
Еще мастер-классы Андрея Байкалова:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.