В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, в то время жил-был царь по имени Федот с царицею Алесей. Росла у них дочь Василисушка, да не по дням, а по часам. И вдруг стряслась беда немалая - утащил царевну нечистый дух в заколдованный лес. Не ступала туда нога человеческая, стороной обходили владения лешего.
Говорит царице Алесе царь Федот:
- Благослови меня, родная, поеду дочь отыскивать!
На другой день поутру собрал царь войско своё и отправился в чужедальнюю страну. Ездил-ездил, искал-искал, а всё бестолку. Василисушка как в воду канула!
Вернулся царь домой ни с чем. Заболел, загоревал… А как тут не горевать, ведь доченька его ненаглядная попала в избу ведьмину, темную и сырую. Ведьму эту Алесей величали, так же, как и царицу. Но только выглядела она ужасно – лицо у неё было в бородавках, зубы кривые да гнилые, ногти длинные и острые, а у концов загибаются.
- Здравствуй, девица, - говорит ведьма Василисушке. – Жить ты у меня будешь три года и три дня. Станешь мне помощницей верною, а там и видно будет.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается – за долгое время прикипела душой Алеся к Василисушке. Да и Василисушка совсем не боялась ведьмы, очень привязалась к ней. Посадила ведьма лесная напротив себя царевну и говорит:
- Пробил час истины. Ты можешь покинуть меня хоть прямо сейчас и вернуться к царю батюшке и своей царице-матушке.
Выступили на глазах Василисы слезы. С одной стороны - ей не терпелось расцеловать родителей, а с другой – жаль расставаться с ведьмой Алесей. Да и повадки у Алеси были не похожи на ведьму. Уж больно добра, нежна и воспитана оказалась, многому Василисушку научила. Кинулась царевна в объятия ведьмы, расцеловала и крепко прижалась к ней нежно, прощаясь. Но в это мгновенье чудо - чудное свершилось – ударилась ведьма оземь и стала красной девицей, вылитой царицей Алесей, её матушкой.
- Не пугайся, Василисушка, своей искренней любовью сняла ты с меня чары колдовские. Ведь много лет назад была я молодой женой царя Федота, батюшки твоего. Жили мы душа в душу, но только лешему счастье наше поперёк горла стояло. Больно хотел он свою уродливую дочь, ведьму лесную, замуж за Федота отдать. Чтобы в своем заколдованном лесу нечистью всякой руководить, делишки грязные вершить, да гнева царского не бояться. Вот и утащил меня, проклятый, в лес заколдованный, да обернул ведьмой уродливой. А дочь свою, наоборот, красавицей писаной сделал, да так на меня похожей, что и не отличить. Даже муж мой и ты меня не отличили. Не почуяло ваше сердечко подвоха. Вот и зажила дочь лешего во дворце вместо меня, царицей Алесей великой!
Чары лешего силу теряли лишь от поцелуя родного человека, но только не могла я тебе признаться до тех пор, пока сама ко мне сердцем не привяжешься. Вот и заманила тебя в лес заколдованный. Прости меня, доченька!
Хлынули быстрой рекой слезы у Василисушки, прижала пуще прежнего матушку свою родненькую и пришёл ей на ум хитроумный план. Решила проучить лешего и дочь его ведьму лесную, царицу – самозванку.
Вернулись царевна и Алеся во дворец вместе, но только Василисушка назвала её знахаркой лесной, спасшей её от духа нечистого, приютившая у себя в избушке. Одела её в лохмотья, платок на голову повязала. Да так повязала платок, что лица и вовсе видно не было. А царь Федот устроил в честь благополучного возвращения дочери пир на весь мир. Князи, бояре, да и весь честной народ пришел поклониться Василисушке и её спасительнице.
Тем временем, пока столы царские скатерками заморскими устилали и едой всякой уставляли, завела Василиса матушку в палаты свои, нарядила в одежду красивую, уборы царские и представила всем гостям. Увидел Федот Алесю, сразу все понял, кинулся к ней в ноги, поклонился, взял на руки и стал кружить. Просто с ума сошёл от счастья, не мог надышаться над женою своей любимой.
А Василисушка поведала всю правду-истину. Тотчас приказал царь связать царицу – самозванку и лешего, да потопить на дне морском на веки вечные. Нечисть противную изгнал из своих лесов навсегда. Вот и стало всё на свои места, и каждый получил по заслугам. А царь Федот с царицею Алесей и дочерью Василисушкой стали жить – поживать, да добра наживать!
Автор: Ирина Кунова