Развитие продуктов, нацеленных на работу с данными и автоматизацию, а также эксперименты с новыми платформами. Технологические фокусы 2019 года с результатами и learned lessons — в подборке статей коммуникационной группы Dentsu Aegis Network.
Автоматизация рутины
В этом году многие компании продолжили направлять значительные ресурсы на оптимизацию бизнес-процессов.
- Например, на рынке digital-рекламы долгое время оставалась нерешенной проблема сбора статистики по рекламным кампаниям с разных интернет-площадок. Сегодня избавиться от лишних операций и на уровне размещений рекламы хранить рассчитанную и агрегированную статистику стало возможным: Как мы собирали данные по рекламным кампаниям с интернет-площадок (тернистый путь к продукту)
- Подготовка отчетности — рутинный процесс для любого бизнеса. Автоматизация данного процесса за счет применения сustomer development подхода (тестирование идеи или прототип продукта на конечных потребителях) позволила сэкономить только одной команде DAN более 336 часов работы: Проверка идей через прототипирование дашбордами
- Одна из задач автоматизации лежит в области создания удобных интерфейсов для клиентов и сотрудников. Часто для этого требуется решать различные проблемы обработки данных, ускоряя этот процесс: TabPy для работы с данными в ClickHouse из Tableau
Повышение эффективности за счет дата-анализа
Данные стали новой валютой, поэтому компании стремятся эффективно использовать накопленные big data.
- Анализ данных и дальнейшая кластеризация помогает прицельно обнаруживать целевую аудиторию. К примеру датасет блогеров с пересечениями подписчиков в Instagram — точнее определять интересы пользователей соцсети: Обнаружение пересекающихся сообществ в Instagram для определения интересов пользователей
- В условиях насыщения e-commerce ключевым фактором успеха интернет-магазина становится умное продвижение. Анализ данных о продажах и размещении рекламы 60 крупнейших интернет-магазинов, а также внешних данных за последние 4 года позволил выявить наиболее эффективные рекламные каналы для e-commerce в 12 товарных категориях: Модель эффективности медиа рекламы для интернет-магазинов
Виртуальные ассистенты
- Чат-боты — популярное направление последних лет и поле экспериментов для разных сфер бизнеса. Работают ли виртуальные ассистенты лучше, чем традиционные интерфейсы, к которым люди уже привыкли — вопрос пока открытый. Разработка собственного чат-бота или голосового помощник должна быть обоснована Иван по профессии чат-бот. Или творческие эксперименты с виртуальными ассистентами
Революция в машинном обучении
- В 2019 году компания Google официально заявила о достижении квантового превосходства, решив на квантовом компьютере одну из задач со скоростью, недоступной даже для самого мощного суперкомпьютера. Очевидно, что в мире началась гонка квантовых технологий, которая продолжится и в 2020 году: Сократить время вычислений от нескольких лет до минут. Разбираемся с квантовым машинным обучением