Вот уж действительно. Что может быть такого хорошего у мотоциклиста едущего под дождем? Мокро, холодно. Бр-р-р-р-р! Никаких преимуществ.
Но есть одна ложечка мёда в этой бочке дёгтя!
Аквапланирование. Это такой непрятный эффект, когда колесо на скорости заезжает в лужу, и между шиной и дорогой исчезает контакт. Шина скользит над дорогой на клине воды.
Появляется этот эффект с определенной скорости. Вот картинка с испытаний разных шин газетой АвтоРевю
Мы видим, что начало аквапланирования зависит от ширины шины. Чем шире, тем на более низкой скорости колесо всплывает.
"Обычный" мотоцикл чаще всего обут в шины шириной в 90 мм впереди и 160-180 мм сзади.
Уже хлеб. Но кроме того мотоциклетные шины не плоские. Ну точнее у них беговая поверхность не плоская, а округлая. Что уменьшает пятно контакта, ради того что бы можно было сохранять его площадь поворачивая наклоняясь. Кроме того в отличии от автомобиля пятно контакта мотоцикла имеет длину больше чем ширину.
И давление в шине мотоцикла примерно 2,5-2,8 - что выше чем давление в шине автомобиля.
И вот есть еще вот такая формула скорости начала аквапланирования
Что из этого следует?
Из этого следует что мотоцикл начнет всплывать на скорости уже за 100 км/ч.
Безусловно это слабое утешение, но хоть чем то мотоцикл в дождь лучше автомобиля.