Найти тему
Freerider

Чем во время дождя мотоциклы лучше автомобилей?

Вот уж действительно. Что может быть такого хорошего у мотоциклиста едущего под дождем? Мокро, холодно. Бр-р-р-р-р! Никаких преимуществ.

Но есть одна ложечка мёда в этой бочке дёгтя!

-2

Аквапланирование. Это такой непрятный эффект, когда колесо на скорости заезжает в лужу, и между шиной и дорогой исчезает контакт. Шина скользит над дорогой на клине воды.

Появляется этот эффект с определенной скорости. Вот картинка с испытаний разных шин газетой АвтоРевю

Зеленые это шины 215 мм шириной, красные 255 мм шириной.
Зеленые это шины 215 мм шириной, красные 255 мм шириной.

Мы видим, что начало аквапланирования зависит от ширины шины. Чем шире, тем на более низкой скорости колесо всплывает.

"Обычный" мотоцикл чаще всего обут в шины шириной в 90 мм впереди и 160-180 мм сзади.

Уже хлеб. Но кроме того мотоциклетные шины не плоские. Ну точнее у них беговая поверхность не плоская, а округлая. Что уменьшает пятно контакта, ради того что бы можно было сохранять его площадь поворачивая наклоняясь. Кроме того в отличии от автомобиля пятно контакта мотоцикла имеет длину больше чем ширину.

Зеленная зона - это пятно контакта переднего колеса мотоцикла в движении. Однако при торможении и переносе веса, пятно контакта увеличивается до площади внутри красной зоня.
Зеленная зона - это пятно контакта переднего колеса мотоцикла в движении. Однако при торможении и переносе веса, пятно контакта увеличивается до площади внутри красной зоня.

И давление в шине мотоцикла примерно 2,5-2,8 - что выше чем давление в шине автомобиля.

И вот есть еще вот такая формула скорости начала аквапланирования

-5

Что из этого следует?

Из этого следует что мотоцикл начнет всплывать на скорости уже за 100 км/ч.

Безусловно это слабое утешение, но хоть чем то мотоцикл в дождь лучше автомобиля.