Найти в Дзене
TakeshiGAMES

Что такое Хардкорные игры?

Пару дней назад я задумался о том, почему множеству людей нравятся хардкорные игры. Чтобы углубиться в этот вопрос, для начала следует определить, а что собственно такое, этот хардкор?

Источник - "Яндекс - картинки"
Источник - "Яндекс - картинки"

Я прочитал множество различных статей и обсуждений на форумах. Хотя вопрос "что такое хардкор" периодически возникает у людей, он как правило остается без полноценного ответа. Скорее всего, потому что игры - это комплекс различных механик в которой нет четко определенных границ, для которых можно дать исчерпывающее определение. Часто можно встретить споры о том относится ли та или иная игра к жанру РПГ, а уж о такой эфемерной вещи как "хардкор" судить еще сложнее. Однако можно вывести что-то среднее из всех мнений, что я сейчас и попытаюсь сделать.

Дело в ядре:

Насколько бы сложную игру вы не прошли, всегда найдется человек, который может назвать ее казуальной. Будь то Dark Souls или I Wanna Be The Boshy. Однако такое мнение будет не особо репрезентативно.

Хардкор по своей сути субъективен, поскольку определяется сложностью игры для самого игрока. А что сложно для одного, для другого - легкая утренняя разминка.

Согласно википедии:

Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей, отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости, затрат времени на обучение или каких-либо особых навыков; они относительно дёшевы в разработке и при дистрибуции.

И исходя из обратно можно было бы отнести все крупные игры со сложными правилами к хардкорным... Если бы не развитие игровой индустрии в целом. Сейчас множество игр очень комплексные и порой требуют много времени, но никогда не признаются сообществом хардкорными. Например City Skylines или Civilization. Да, конечно можно сказать "включи максимальный уровень сложности и страдай". Но тут уже вопрос хардкорности игрока, а не самой игры.

Nioh. Источник "Яндекс.Картинки"
Nioh. Источник "Яндекс.Картинки"

Взять например Dark Souls, он прост в своей концепции, но вот освоить комплексность ее механик - сложнее. Мир не ведет тебя за ручку, показали базу - развлекайся (ну или страдай, зависит от навыков пользователя). Да и в целом порог вхождения в него довольно низкий. Вот закончить игру уже в разы сложнее.

Так что хардкор не в окружении и внешних признаках, он, как исходит из самого названия, сложен в своем ядре. Если точнее, в комплексе своих базовых механик. Они требуют не совершенствования персонажа, а совершенствования игрока, улучшение его собственных навыков для прохождения игры.

Интересное мнение на мой взгляд высказал пользователь Dante_MCry на форуме nextstage.ru:

Хардкорная игра должна иметь глубокую, детально проработанную и сложносочиненную механику. Что, на самом деле, в итоге и приводит к сложности. Сложности ее освоения.

Таким образом хардкорная игра - игра требующая совершенствования навыков игрока в ходе игры, имеющая комплексные сложные механики, но простой геймплейный базис, работающий на этих механиках. При этом позволяет открывать эти механики лично, не указывая на них напрямую, да и в целом не водит за ручку. А еще, дает возможность почувствовать что ты преодолеваешь действительно серьезные испытания, а не просто набиваешь цифры для очередного поднятия уровня.

Но это уже ближе к причинам, по которым мы играем в подобные игры, не смотря на разбитые геймпады и клавиатуры, и о них я хочу рассказать в следующей статье.

Играйте в интересные игры, не забывайте отдыхать и берегите пальцы, уже относительно скоро выходит Nioh2 x)