Найти тему
Марк Леманн

Почему в России так любят японские авто?

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Начнём наверное с того, что речь идёт, в первую очередь, о праворульных автомобилях, ввоз которых в Россию сейчас запрещён. Сделано это для стимулирования рынка отечественного автопроизводителя.

И даже не смотря на это, большинство людей между новым детищем отечественного автопрома и подержанным японцем, выбирают второе. Почему? Давайте разбираться.

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Во-первых, качество. Подгонка деталей у автоваза хуже, чем у машин, которые уже 20 лет бороздят просторы России. Как и почему? Все просто, праворульные авто делались в Японии для людей.

В подтверждение можно привезти качество материалов. Я думаю многие видели или слышали про японский вилюр. Он просто отказывается изнашиваться. Машине 20 лет, а велюру хоть бы что.

Но я не стану спорить, что новые авто из страны восходящего солнца, не имеют такого же качества. Но сегодня не про них.

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Во-вторых, техническая часть. Тут особо и сравнивать нечего. В новые модели «Lada», до сих пор ставят шестнарь, которому уже на пенсию пора. А для примера возьмём компанию «Toyota», где даже в комплектациях моторы отличались, на одной модели было по три разных мотора.

Про подвеску и говорить нечего. С учётом огромного японского рынка тюнинга, на абсолютном большинстве машин, подвеска при минимуме доработок, легко настраивает под ваши нужды.

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

В-третьих динамика. Вообще это можно было добавить в техническую часть. Но тут всё же есть, что сказать отдельно.

Однажды, я стал свидетелем поединка между новой ладой вестой спорт и тойотой камри 93 года выпуска. Как думаете, кто победил? Ответ очевиден, старушка Камри была быстрее.

Но она не спорт, не драйв актив, а просто гражданская машина. Придуманная и разработанная тридцать лет назад.

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Четвёртое, дизайн. Самый спорный пункт, вкусовщина, казалось бы. Но не постежимым образом Японцы и здесь впереди.

В плане технологий дизайна, «Lada» до сих пор использует решения, которые во всех остальных странах использовалась 20 лет назад. Конечно после прихода концерна «Рено-Ниссан» ситуация немного изменилась.

Но глобально, они всё ещё ищут решения попроще. В то время, как в Японии одна компания выпуская 60 разных авто.

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Последнее, эксплуатация. Многие мне скажут, что ладу можно делать самому в гараже. Так и японцев старых, тоже. Глобально, ничего сверх сложного там нет.

Гениальность решений, она в простоте. У меня есть в памяти яркий пример. Втроём в гараже спокойно меняли маслосъёмные колпачки и кольца в моторе. Просто читая мануалы, которых в интернете не мало.

Да и опыт показал, что в сервисе в принципе старый японец проводит меньше времени, чем новая «Lada».

Фото https://vk.com/eatsleepjdm
Фото https://vk.com/eatsleepjdm

Выводы каждый делает сам, но я всё же лучше буду ездить на старой «Toyot‘е», чем на новой «Lad‘е».

Авто
5,66 млн интересуются