Найти тему
greenquatrefoil

Сказка про причинение добра. Для тех, кто любит помогать людям и играть роль спасателя.

Одна маленькая принцесса любила всем помогать. Если видела она хромого нищего, что просит подаяние для лечения ноги, то сразу бежала за придворным лекарем. Чтоб исцелил больного. Приходил лекарь, а нищий бросал костыли и пускался наутек. Радовалась принцесса, что так быстро излечился бедняга. А через некоторое время снова видела она, просившего подаяние хромого и очень печалилась, что снова напали на него хвори.
Когда пришла придворная герцогиня и стала за чашкой чая жаловаться на своего мужа, что проигрывает все деньги в карты, что продает старинные гобелены из родового замка, что и сам замок уже продан за долги, опечалилась принцесса. Велела страже дать герцогу денег на дорогу, да выпроводить из королевства. А герцогине подарила новое поместье, да управляющего хорошего. Прошла неделя, и увидела принцесса, что герцог вновь живет у герцогини, а она дает ему каждый день кошелек бархатный с золотыми монетами. Только почему-то перестала герцогиня приходить в замок королевский, чай пить, как раньше. Да при встрече не улыбается. Сделает реверанс и убегает. Взгрустнулось принцессе. Как так, опять мучает добрую подданную непутевый муж. Но видно судьба такая.

И вот, как-то раз пришла принцесса в конюшни королевские. А там ее старого, доброго коня нет. Подозвала принцесса конюха и спросила, где конь.
-Да, помилуйте, принцесса. Вы же сами в прошлый раз говорили, что конь Ваш совсем старый и медленный стал. Тяжело ему. Вот я и продал его крестьянам за бесценок, чтоб место в конюшне не занимал. И купил Вам нового, молодого, резвого рысака.
И вроде все верно, говорила она такие слова. Да как же так. Маленькой совсем каталась она по лугам заливным на добром коне. Сколько раз он выслушивал ее детские горести и давал ей расчесывать свою шелковую гриву, да плести косички. Сколько воспоминаний хороших с ним связано. Велела вернуть скакуна в стойло королевское за любые деньги и кормить лучшим овсом. Да только вот поняла теперь, что причинять добро можно только тогда, когда об этом просят.