Нам прислали такое резюме:
Начнем по порядку - шаблон выглядит странно, лучше делать проще. Или использовать более современный шаблон - хотя бы в стиле hh.ru.
Вариант проще:
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
name_surname@gmail.com || +7 916 xxx xx xx
Город, РФ
Перейдем к разделу "ключевые навыки":
Все резюме по размеру - 6 страниц. Больше двух делать не нужно - столько никто не будет читать и это значит, что кандидат не умеет структурировать информацию и выделять нужное.
Сам раздел "Ключевые навыки" лучше заменить на раздел "О себе".
Цель - показать вас как индивидуальность, выделить среди других. Сейчас все, что написано - должностная инструкция, такую можно скопировать и вставить в сотни резюме экономистов.
Пишите, что конкретно вы сделали для прошлых работодателей. Попробуем преобразовать каждый пункт. В этом разделе в идеале уложиться в 3-4 предложения:
Х лет опыта в управленческом учете, Х лет формировала консолидированный бюджет Группы компаний Такой-то отрасли с оборотом Х млрд руб в год. Предложенные мной меры по минимизации рисков для Х компаний сэкономили от ХХ до YY млн рублей. За Х лет управления финансами Такой-то компании (компаний) я постоянно обеспечивала ликвидность, при мне не было кассовых разрывов. (Придумайте и дополните +1 лучшим результатом, который вы сделали для компаний)
Раздел "Образование" поставьте после Опыта работы.
Общий комментарий по разделу "Опыт работы":
У вас 4-е место работы и ранее были больше десяти лет назад. Этот опыт сейчас, скорее всего, уже не актуален, будут смотреть на последние три места работы. Предлагаю первые три места работы описать подробно, а все остальные указывать в формате:
2000-2005 Название компании Ваша должность в ней
Подробнее разберем описания первых трех мест работы
Каждое занимает почти страницу - они все три должны занимать одну. Для каждого места сделайте 3-5 буллетов (пунктов), которые будут показывать лучшие результаты, которые вы дали.
Суть в том, что эти результаты должны сами говорить о ваших навыках. Например, нет смысла говорить, что вы умеете управлять ликвидностью, если вы скажете, что не допустили ни одного кассового разрыва, или что ущерб от них был менее Х тыс. руб.
Разберем на примере последнего места работы, на какие буллеты можно заменить:
Начнем с последнего пункта, потому что он хорош, его можно слегка дополнить и будет два готовых буллета.
- Не было получено ни одного штрафа от ЦБ РФ, Роспотребнадзора в результате моей подготовки и оформления отчетности
- Прошла Х проверок налоговой без нареканий (если у компании до этого были проблемы с прохождением проверки, напишите)
Первый пункт - вам нужно выбрать ТОП-проблемы, которые Вы решили для компании. В финансовом секторе это может быть сокращение оборота дебиторки.
Юридический сектор - сейчас описание неплохое, я бы его подсократил в части общих формулировок. Фразу " ведение внутреннего и внешнего документооборота" предлагаю убрать, остальное - конкретика, это хорошо.
В части ПОД/ФТ имеет смысл указать, в чем результат вашего исполнения обязанностей для работодателя. Как минимум, отсутствие нареканий (к нему, а не к вам).
Второе и третье место работы - у вас около 10 пунктов, половину можно сократить, другую заменить на результаты вместо должностной инструкции.
"Проведение комплексного финансового анализа " - это полезная часть, только ее нужно показать в разрезе результатов. Вот вы провели анализ, что это дало бизнесу? Напишите это.
"Анализ и оценка возможности реализации кредитных и лизинговых сделок" - этот пункт звучит очень перспективно, поработайте над ним. Например:
"Рекомендовала к реализацию сделку по лизингу вагонов, которая принесла компании Х млрд руб". Или "Проанализировала и оценила более 50 сделок на общую сумму 10+ млрд руб".
Приведу примеры пунктов, которые похожи на рутину и их лучше убрать:
- Проведение анализа чувствительности - этот пункт может написать любой представитель вашей профессии. Либо замените на конкретный результат, который дал ваш анализ чувствительности, если он есть.
- Подготовка профессионального суждения - этот пункт следует из того, что вы занимались установлением кредитных лимитов, получается дублирование.
- Оформление итогового суждения - звучит слабо. Если вы структурировали сделки, напишите о крупнейших компаниях -заемщиках, с которыми вы работали, о количестве, сумме сделок, о доходности, которую обеспечили для своей компании.