Друзья, Всем привет!
Сегодня мы поговорим о самолете, который был спроектирован на базе пассажирского самолета Ту-104 в Конструкторском Бюро имени Туполева в 1957 году.
История данной машины началась в 50-х годах. Тогда поняли, что экспортный потенциал Ту-104 ограничен. И 12 августа 1956 года Совет министров СССР принимает постановление и требует от КБ Туполева разработать новый четырёхмоторный вариант Ту-104 в качестве нового трансконтинентального самолета, а еще одной из основных задач была улучшить безопасность на взлете по сравнению с Ту-104 в случае отказа одного или нескольких двигателей.
Задание было принято, и 11 марта 1957 года первый опытный самолет оторвался от земли. Полет проходил под командованием летчика-испытателя Зюзина Дмитрия Васильевича. Полет прошел успешно!!! Именно поэтому решили начать производство ТУ-110 на Казанском авиазаводе и планировалось выпустить 10 самолетов.
Но после проведения испытаний, экспертам стало понятно, что сильных преимуществ у новой машины по сравнению с Ту-104Б нет. И именно из-за этого в серию Туполев-110 не пошел. В итоге построили три машины, которые были использованы для экспериментальных работ в различных НИИ.
Друзья, вот такой получился рассказ. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу разработки этого самолета. Всем удачи и Новогоднего настроения!!!